Страницы меню навигации

Планирование

Примерный тематический план для 5–8 (8+), 9 классов. Прохновская Т.А., учитель технологии МОУ СОШ № 3 г. Новодвинска

Примерный тематический план для 5–8 (8+), 9 классов

(Примечание: в колонке (8+) проставлено время, дополнительно выделенное из части, формируемой участниками образовательных отношений)

Прохновская Т.А., учитель технологии МОУ СОШ № 3 г. Новодвинска

Разделы и темы программы Количество часов по классам
5 6 7 8 (8+)

 

9
Основы производства 2 2 4 2 (2) 2
1.       Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера) 1
2.       Производство и труд как его основа. Современные средства труда 1 1 2
3.       Продукт труда 1
4.       Современные средства контроля качества 2
5.       Механизация, автоматизация и роботизация современного производства 2 (2) 2
Общая технология 2 2 2 2 (2) 4
1.       Сущность технологии в производстве. Виды технологий 1
2.       Характеристика технологии и технологическая документация 1 1
3.       Технологическая культура производства и культура труда 1 1
4.       Общая классификация технологий. Отраслевые технологии 1
5.       Современные и перспективные технологии ХХI века 2 (2) 4
Техника 4 4 2 2 (2) 14
1.       Техника и её классификация 1
2.       Рабочие органы техники 1
3.       Двигатели и передаточные механизмы 1
4.       Органы управления и системы управления техникой 1
5.       Транспортная техника 8
6.       Конструирование и моделирование техники 2 2 2 1 (1)
7.       Роботы и перспективы робототехники 1 (1) 6
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов 30 30 30 6 (6) 16
1.       Виды конструкционных материалов и их свойства. Чертёж, эскиз и технический рисунок 4
2.       Виды и особенности свойств текстильных материалов 4
3.       Технологии механической обработки и соединения деталей из различных конструкционных материалов 10
4.       Особенности ручной обработки текстильных материалов и кожи 12
5.       Технологии машинной обработки конструкционных материалов 16 12
6.       Технологии машинной обработки текстильных материалов 14 12
7.       Технологии термической обработки конструкционных материалов 4
8.       Технологии термической обработки текстильных материалов 2
9.       Технологии обработки и применения жидкостей и газов 2 (2) 8
10.   Современные технологии обработки материалов. Нанотехнологии 4 (4) 8
Технологии  обработки пищевых продуктов 8 8 8 4 (4) 8
1.       Основы рационального питания 1
2.       Бутерброды и горячие напитки 2
3.       Блюда из яиц 2
4.       Технологии обработки овощей и фруктов 2
5.       Технологии обработки круп и  макаронных изделий. Приготовление из них блюд 1
6.       Технологии обработки рыбы и морепродуктов 2
7.       Технологии обработки мясных продуктов 2
8.       Технология приготовления первых блюд 2
9.       Технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов 2
10.   Технология приготовления мучных изделий 3
11.    Технология приготовления сладких блюд 2
12.   Технология сервировки стола. Правила этикета 1 1 1
13.   Системы рационального питания и кулинария 2 (2)
14.    Современная индустрия обработки продуктов питания 2 (2) 8
Технологии получения, преобразования и использования энергии 2 2 4 8 (8) 8
1.       Работа и энергия. Виды энергии 1
2.       Механическая энергия 1
3.       Тепловая энергия 2 (2)
4.       Электрическая энергия. Энергия магнитного и электромагнитного полей 2 2 4
5.       Электрические цепи. Электромонтажные и сборочные технологии 2 2 (2)
6.       Бытовые электроинструменты 2 (2)
7.       Химическая энергия 2 (2) 2
8.       Ядерная и термоядерная энергия 2
Технологии получения, обработки и использования информации 4 4 4 2 (2) 4
1.       Информация и её виды 4
2.       Способы отображения информации 4
3.       Технологии получения информации 2
4.       Технологии записи и хранения информации 2 (2)
5.       Коммуникационные технологии и связь 2 4
Технологии растениеводства 6 6 6 2 (4) 2
1.       Характеристика и классификация  культурных растений 2
2.       Общая технология выращивания культурных растений 2
3.       Технологи посева и посадки культурных растений 2 2
4.       Технологии ухода за растениями, сбора и хранения урожая 2 2
5.       Технологии использования дикорастущих растений 2 2
6.       Технологии флористики и ландшафтного дизайна 2 1 (2)
7.       Биотехнологии 1 (2) 2
Технологии животноводства 2 2 2 2 2
1.       Животные как объект технологий. Виды и характеристики животных в хозяйственной деятельности людей 2
2.       Содержание домашних животных 2
3.       Кормление животных и уход за животными 2
4.       Разведение животных 2
5.       Экологические проблемы животноводства. Бездомные домашние животные. 2
Социально-экономические технологии 4 4 4 2 (2) 4
1.       Сущность и особенности социальных технологий. Виды социальных технологий 4
2.       Методы сбора информации в социальных технологиях 4
3.       Рынок и маркетинг. Исследование рынка 4
4.       Особенности предпринимательской деятельности 1 (1) 4
5.       Технологии менеджмента 1 (1) 4
Методы и средства творческой и проектной деятельности 4 4 4 2 (2) 4
1.       Сущность творчества и проектной деятельности 2
2.       Этапы проектной деятельности 2 2
3.       Методика научного познания и проектной деятельности 2 2
4.       Дизайн при проектировании 2 1 (1)
5.       Экономическая оценка проекта, презентация и реклама. 1 (1) 4
ИТОГО 68 68 68 34 (34) 68

 

Рабочая программа по технологии основного общего образования, 5 класс. Вострых Е. А.

Рабочая программа  по технологии

основного общего образования,  5 класс

 

Составлена в соответствии   ______________________________ФГОС ООО, ООП_______

С учетом  Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. М. Ка­закевича и др. — 5—9 классы : учеб.пособие для общеобразовательных орга­низаций /В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. — М. : Просвещение, 2018.

Программу составила Вострых  Елена Анатольевна

г. Северодвинск

2019 г.

 

Планируемые результаты освоения курса технологии

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

— познавательные интересы и творческая активность в области пред­метной технологической деятельности;

— желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

—  трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

— умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;

— самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

—  умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;

— осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

—  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

—  технико-технологическое и экономическое мышление и их исполь­зование при организации своей деятельности.

Метапредметные:

У учащихся будут сформированы:

— умение планировать процесс созидательной и познавательной дея­тельности;

  • умение выбирать оптимальные способы решения учебной или тру­довой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;
  • самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
  • способность моделировать планируемые процессы и объекты;
  • умение выбирать и использовать источники информации для под­крепления познавательной и созидательной деятельности;
  • умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;
  • способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравст­венных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или раз­решения противоречий в выполняемой деятельности;
  • понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры тру­да, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и услови­ями деятельности.

Предметные:

У учащихся будут сформированы:

в познавательной сфере:

  • владение алгоритмами и методами решения технических и техноло­гических задач;
  • ориентирование в видах и назначении методов получения и пре­образования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях обществен­ного производства и сферы услуг;
  • ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;
  • навык рационального подбора учебной и дополнительной техниче­ской и технологической информации для изучения технологий, проекти­рования и создания объектов труда;
  • владение методами творческой деятельности;

в сфере созидательной деятельности:

  • способности планировать технологический процесс и процесс труда;
  • умение организовывать рабочее место с учётом требований эргоно­мики и научной организации труда; умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;
  • умение подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;
  • умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;
  • умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потре­бителей;
  • способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;
  • знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
  • умение выбирать и использовать коды и средства представления тех­нической и технологической информации и знаковых систем (текст, та­блица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

в мотивационной сфере:

— навыки согласования своих возможностей и потребностей;

— ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;

— проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рацио­нальную эстетическую организацию работ;
  • владение методами моделирования и конструирования;
  • навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;

в коммуникативной сфере:

  • умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуни­кации, адекватные сложившейся ситуации;
  • способность к коллективному решению творческих задач;
  • умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с руч­ными инструментами и приспособлениями;
  • развитие глазомера;
  • развитие осязания, вкуса, обоняния.

Содержание учебного курса

  1. Методы и средства творче­ской и проектной деятельности (4ч). Проектная деятельность. Что такое творчество.Значимость творче­ства в жизни и деятельности человека и проекта как фор­мы представления результатов творчества.
  2. Основы производства (4ч).Что такое техносфера.Естественная и искусственная окружа­ющая среда. Что такое потреби­тельские блага. Производство потребительских благ. Общая характери­стика производства.
  3. Современные и перспективные технологии (6ч).Сущность технология. Характеристика технологии разных производств.
  4. Элементы техники и машин (6ч).Инструменты, механизмы и технические устройства. Техника, её разновидности. Классификация машин по своему на­значению: энергетические, рабочие и информационные.
  5. Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов (18ч).Виды материалов и их свойства Натуральные, искусственные и синтетические материалы.Текстильные материалы. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон. Графическая документация. Технологии механической обработки материалов.
  6. Технологии получения, преобразо­вания и использования энергии (2ч).Виды энергии. Накопление механической энергии.
  7. Технологии получения, обработки и использования информации (6ч).Информация и ее виды. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации.
  8. Социальные технологии (4ч).Человек как объект технологии.Потребности людей. Сущность и особенности социальных технологий. Содержание социальных технологий. Характеристики личности человека.
  9. Технологии животноводства (4ч). Животные и технологии XXI века.Животные как объект для удовлетворения потребностей человека. Животные на службе человека.
  10. Технологии растениеводства (6ч). Культурные растения. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Классификация растений. Агротехнологии.
  11. Технологии обработки пищевых продуктов (8ч). Рациональное питание. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии и гигиены. Технология обработки овощей.

Учебно-тематический план по технологии

Наименование модулей и тем программы Количество часов
Всего р/с
1 Методы и средства творче­ской и проектной деятельности 4  
2 Основы производства 4  
3 Современные и перспективные технологии 6 2
4 Элементы техники и машин 6  
5 Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов 18 6
6 Технологии получения, преобразо­вания и использования энергии 2  
7 Технологии получения, обработки и использования информации 6  
8 Социальные технологии 4  
9 Технологии животноводства 4  
10 Технологии растениеводства 6  
11 Технологии обработки пищевых продуктов 8  
Итого 68 8

 

Региональное содержание

Тема Кол.часов
Р/С № 1 Узорное ткачество 1
Р/С № 2 Ткачество на дощечках 1
Р/С № 3 Северорусский сарафанный комплекс 1
Р/С № 4 Виды вышивки 1
Р/С № 5 Виды орнаментов 1
Р/С № 6 Шов «роспись» 1
Р/С № 7 Тамбурный шов 1
Р/С № 8 Птица-пава 1
Итого 8

 

Тематическое планирование

 

 №

п/п

№ п/пв теме Название темы урока Кол-во часов Сроки изучения Регионально содержание
1.Методы и средства творче­ской и проектной деятельности (4 ч)
1-2 1 Проектная деятельность. Этапы выполнения проекта 2
3-4 2 Что такое творчество. План творческой деятельности 2
2. Производство(4ч)
5-6     1 Техносфера. Производство потреби­тельских благ 2
7-8     2 Общая ха­рактеристика производства. Индивидуальное и серийное производство 2
3. Технология (6ч)
9-10 1 Сущность технологии.Классификация производств и технологий 2
11-12 2 Характеристика технологий разных производств 2
13-14 3 Технология получения тканей. Ткачество 2 Р/С №1. Узорное ткачество

Р/С №2. Ткачество на дощечках

4. Техника (6ч)
15-16 1 Что такое техника. Роль техники. Ин­струменты, механизмы и технические устройства 2
17-18 2 Классификация швейных машин. Устройство швейной машины 2
19-20 3 Управление простыми механиз­мами и машинами. Выполнение машинных швов 2
5. Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов(18ч)
   21-22 1 Текстильные материалы. Свойства тканей из натуральных волокон 2
23-24 2 Графическое отображение формы. Конструирование и моделирование 2
25-26 3 Подготовка ткани к раскрою. Раскрой 2
27-28   4 Обработка срезов нижней части фартука. Способы обработки 2
   29-30 5 Обработка пояса.Обработка карманов 2
   31-32 6 Соединение карманов с нижней частью. Сборка изделия. 2
   33-34 7 Вышивка в народном костюме. Техники исполнения 2 Р/С №3. Северорусский сарафанный комплекс

Р/С №4. Виды вышивки

   35-36 8  Счетные швы. Цветовой колорит 2 Р/С №5. Виды орнаментов

Р/С№ 6. Шов «роспись»

   37-38 9 Вышивка по свободному контуру. Мотивы 2 Р/С №7. Тамбурный шов

Р/С№ 8. Птица-пава

6. Технологии получения, преобразо­вания и использования энергии (2ч)
39-40 1 Виды энергии. Накопление механической  энергии. 2
7. Технологии получения, обработки и использования информации (6ч)
41-42 1 Информация и ее виды 2
43-44 2 Каналы восприятия информации человеком 2
45-46 3 Способы материального представления  и записи визуальной информации. 2
8. Социальные технологии (4ч)
47-48 1 Человек как объект технологии.Сущность и особенности социальных технологий. 2
49-50 2 Содержание социальных технологий. Характеристики личности человека. 2
9. Технологии животноводства (4ч)
51-52 1 Животные и технологии XXI века. 2
53-54 2 Животные как объект для удовлетворения потребностей человека. Животные на службе человека. 2
10. Технологии растениеводства (6ч)
55-56         1 Культурные растения. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. 2
57-58      2 Классификация растений. 2
 59-60                3 Агротехнологии. Приемы выращивания культурных растений 2
1.      Технологии обработки пищевых продуктов (8ч)
61-62   1 Общие сведения о пище.  Режим  питания. Пищевая пирамида 2
63-64 2 Витамины и их значение в питании. Правила санитарии и гигиены 2
65-66 3 Первичная обработка овощей. Виды украшения  и нарезки, приемы безопасной работы. 2
67-68 4 Виды тепловой обработки овощей. Влияние способа обработки на пищевую ценность блюда 2

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии 5 класс (2019 – 2020 уч. год) Рваниной Веры Михайловны

 

         СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ Гимназия №

____________________/_________________/

«____»___________________2019___ г.

  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Гимназия №   » 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

 5 класс

(2019 – 2020 уч. год)

Рваниной Веры Михайловны

Количество часов всего – 68, в неделю -2час. Контрольные работы – 4

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

5 класс

 

Дата

урока

Тема урока
план факт
Раздел № 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности (4 часа)

Творческая и проектная деятельность 4 часа

1 Вводное занятие. Вводный инструктаж по соблюдению правил поведения и ОТ в мастерских. Творчество и проектная деятельность. Понятие проекта, творческого проекта, его этапов.
2 П/Р Разработать план мини проекта по теме «Изготовление бутерброда», (по выбору).
3 Творчество. Уровни творчества. Профессии и производство.
4 П/Р 1.Разработать рекламу своего бутерброда.

2. Осуществить самооценку интересов и склонностей к какому – либо виду деятельности, (анкетирование).

Раздел № 2.  Основы производства (4 часа)

Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера) – 4 часа

5 Техносфера. Потребительские блага и их производство.
6 П/Р Составить список основных материальных и нематериальных благ.
7 Общая характеристика производства. Профессии и производство.
8 П/Р Составить список профессий производства материальных и нематериальных благ.
Раздел № 3. Современные и перспективные технологии (6часов)

Сущность технологии. Характеристика технологии разных производств (6 часов)

9 Что такое технология; продукт труда, предмет труда, средства труда.
10 П/Р Составить список технических средств для:

1)      приготовления пищи в домашних условиях; 

2)      выращивания сельхозпродукции на приусадебных участках.

 Обосновать своё предложение.

11 Классификация и характеристика производств.
12 П/Р Подобрать к виду работ средства труда, которыми её можно выполнить.
13 Классификация и характеристика технологий.
14 П/Р Определить, что является технологией в различных видах созидательной деятельности.
Раздел № 4. Элементы техники и машин (6часов)

Техника, её разновидности. Технический рисунок, эскиз и чертёж (6 часов)

15 Техника и её разновидности. Технический рисунок, эскиз, чертёж.
16 П/Р 1. Определить, можно ли назвать техникой шариковую ручку. Ответ обосновать.

1.Выполните эскиз шариковой ручки.

17 Классификация машин. Инструменты, механизмы и технические устройства.
18 П/Р Правила организации рабочего места, соблюдение требований санитарии и гигиены  при выполнении практических работ в школьной мастерской. Выполнение работ по освоению приёмов работы на технических устройствах, (по выбору учителя).
19 Рабочие машины. Их устройство и работа. Правила безопасной работы. Профессии производственной сферы.
20 П/Р Выполнение работ на рабочих машинах.
Раздел № 5 Технологи получения, обработки, преобразования и использования материалов (16 часов)

Виды материалов и их свойства. Конструкционные материалы.(14час.) Графическая документация. (2часа)

 

 

21 Материалы для производства материальных благ. Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы.
22 Пр 1.Приведите примеры материалов по их классификации.

2.Выполните эскиз проектного изделия.

23 Конструкционные материалы. Профессии и производство промышленных  предприятий своего региона.
24 Пр Составьте таблицу конструкционных материалов и где их применяют.
25 Текстильные материалы, их классификация по способу производства. Профессии и производство текстильной промышленности.
26 Л/Пр  1.Определите по образцу различных по составу тканей свойства основной и уточной нитей.

2. Назовите вид производства и люди каких профессий там работают.

27 Механические свойства конструкционных материалов
28 ЛП/Р 1. Определите назначение материалов в зависимости от их свойств.

2.Составить коллекцию сырья и материалов. По выбору.

 
29 Свойства тканей из натуральных волокон
30 П/Р Определите по образцу при выполнении каких операций должны учитываться технологические свойства тканей.
31 Технология механической обработки материалов
32 П/Р 1. Изготовление образца простейшей поделки на рабочей машине. По выбору учителя.

2.Изготовление простого изделия из конструкционных материалов.

33 Технология обработки материалов
34 П/Р Выполнить операции по обработке конструкционных материалов.
35 Графическое изображение формы предмета
36 П/Р Выполните технический рисунок проектного изделия.
Раздел № 6 Технологии получения, преобразования и использования энергии  (3 час.)

Работа и энергия. Виды энергии.(1 час.) Механическая энергия. Энергия волн (2 час.)

37 .Энергия, её виды, способы применения. Производство и профессии.
38 П/Р Изготовить буклет о содержании профессий в энергетической сфере, (по выбору).
39 Накопление механической энергии. Аккумуляторы
Раздел № 7 Технологии получения, обработки и использования информации

 (6 часов)

Информация и её виды (6 часов)

40 Информация в быту, науке, технике. Каналы восприятия информации человеком.
41 П/Р Изготовить информационный буклет о профессиях: переводчик, журналист, редактор, программист, бухгалтер, экономист, маркетолог, инспектор, инженер, секретарь, (по выбору).
42 Каналы восприятия информации человеком.
43 П/Р Оценить эффективность восприятия и усвоения информации различными органами чувств.
44 Способы материального представления и записи визуальной информации.
45 П/Р Сравнить скорость и качество восприятия информации по разным каналам её получения.
Раздел № 8 Социальные технологии (6 часов)

Сущность и особенности социальных технологий. Характеристики личности человека (4 час.) Содержание социальных технологий (2час.)

46 Человек как объект технологии.
47 П/Р Определить тип своего темперамента. Работа с тестом.
48 Потребности людей. Профессии социальных технологий: психолог, социальный педагог….
49 П/Р Разработать индивидуальную пирамиду своих потребностей.
50 Содержание социальных технологий.
51 П/Р Характеризовать влияние свойств личности на поступки человека.
Раздел № 9 Технологии обработки пищевых продуктов (8 часов)

Рациональное питание (2час.) Технология обработки овощей (6 час.)

52 Кулинария. Основы рационального питания.
53 П/Р Составить свой рацион питания на один день.
54 Витамины и их значение в питании. Профессии и производство.
55 П/Р Составить рецепт блюда отвечающего требованиям  здорового питания.
56 Правила санитарии, гигиены и безопасности труда при выполнении кулинарных работ.

Технология механической, кулинарной обработки овощей.

57  П/Р 1. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Карвинг.

2.Определение загрязнения столовой посуды.

58 Технология тепловой обработки овощей
59 П/Р Приготовить блюдо с применением тепловой обработки (винегрет).
Раздел № 10 Технология растениеводства (5 час.)

Культурные растения и их классификация (2час.). Агротехнологии (3 час)

60 Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Профессии и производство.
61 П/Р Перечислить и обосновать полезность  культурных растений Архангельской области.
62 Общая характеристика и классификация культурных растений.
63 П/Р Заполнить таблицу «Полезные свойства культурных растений».
64 П/Р Исследования культурных растений. «Определить полезные свойства культурных растений выращенных на дачном участке».
Раздел № 11 Технологии животноводства (4 часов)

Животные как объект технологий для удовлетворения потребностей человека (2 час.) Животные на службе человека (2 час.)

65 Животный мир в техносфере. Животные и технологии 21 века. Животноводство и материальные потребности человека. Профессии и производство.
66 П/Р 1. Составить таблицу «Из какого сырья делают предметы одежды и быта».

2.Изготовить 2 – 3 варианта конструкции кормушек для птиц. По выбору.

67 Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные – помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. 
68 П/Р Описать примеры использования животных для обеспечения безопасности жизни человека.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я гарантирую отсутствие спама, а также то, что ваш адрес не будет передан третьим лицам.