Планирование
Примерный тематический план для 5–8 (8+), 9 классов. Прохновская Т.А., учитель технологии МОУ СОШ № 3 г. Новодвинска
Примерный тематический план для 5–8 (8+), 9 классов
(Примечание: в колонке (8+) проставлено время, дополнительно выделенное из части, формируемой участниками образовательных отношений)
Прохновская Т.А., учитель технологии МОУ СОШ № 3 г. Новодвинска
Разделы и темы программы | Количество часов по классам | ||||
5 | 6 | 7 | 8 (8+)
|
9 | |
Основы производства | 2 | 2 | 4 | 2 (2) | 2 |
1. Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера) | 1 | ||||
2. Производство и труд как его основа. Современные средства труда | 1 | 1 | 2 | ||
3. Продукт труда | 1 | ||||
4. Современные средства контроля качества | 2 | ||||
5. Механизация, автоматизация и роботизация современного производства | 2 (2) | 2 | |||
Общая технология | 2 | 2 | 2 | 2 (2) | 4 |
1. Сущность технологии в производстве. Виды технологий | 1 | ||||
2. Характеристика технологии и технологическая документация | 1 | 1 | |||
3. Технологическая культура производства и культура труда | 1 | 1 | |||
4. Общая классификация технологий. Отраслевые технологии | 1 | ||||
5. Современные и перспективные технологии ХХI века | 2 (2) | 4 | |||
Техника | 4 | 4 | 2 | 2 (2) | 14 |
1. Техника и её классификация | 1 | ||||
2. Рабочие органы техники | 1 | ||||
3. Двигатели и передаточные механизмы | 1 | ||||
4. Органы управления и системы управления техникой | 1 | ||||
5. Транспортная техника | 8 | ||||
6. Конструирование и моделирование техники | 2 | 2 | 2 | 1 (1) | |
7. Роботы и перспективы робототехники | 1 (1) | 6 | |||
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов | 30 | 30 | 30 | 6 (6) | 16 |
1. Виды конструкционных материалов и их свойства. Чертёж, эскиз и технический рисунок | 4 | ||||
2. Виды и особенности свойств текстильных материалов | 4 | ||||
3. Технологии механической обработки и соединения деталей из различных конструкционных материалов | 10 | ||||
4. Особенности ручной обработки текстильных материалов и кожи | 12 | ||||
5. Технологии машинной обработки конструкционных материалов | 16 | 12 | |||
6. Технологии машинной обработки текстильных материалов | 14 | 12 | |||
7. Технологии термической обработки конструкционных материалов | 4 | ||||
8. Технологии термической обработки текстильных материалов | 2 | ||||
9. Технологии обработки и применения жидкостей и газов | 2 (2) | 8 | |||
10. Современные технологии обработки материалов. Нанотехнологии | 4 (4) | 8 | |||
Технологии обработки пищевых продуктов | 8 | 8 | 8 | 4 (4) | 8 |
1. Основы рационального питания | 1 | ||||
2. Бутерброды и горячие напитки | 2 | ||||
3. Блюда из яиц | 2 | ||||
4. Технологии обработки овощей и фруктов | 2 | ||||
5. Технологии обработки круп и макаронных изделий. Приготовление из них блюд | 1 | ||||
6. Технологии обработки рыбы и морепродуктов | 2 | ||||
7. Технологии обработки мясных продуктов | 2 | ||||
8. Технология приготовления первых блюд | 2 | ||||
9. Технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов | 2 | ||||
10. Технология приготовления мучных изделий | 3 | ||||
11. Технология приготовления сладких блюд | 2 | ||||
12. Технология сервировки стола. Правила этикета | 1 | 1 | 1 | ||
13. Системы рационального питания и кулинария | 2 (2) | ||||
14. Современная индустрия обработки продуктов питания | 2 (2) | 8 | |||
Технологии получения, преобразования и использования энергии | 2 | 2 | 4 | 8 (8) | 8 |
1. Работа и энергия. Виды энергии | 1 | ||||
2. Механическая энергия | 1 | ||||
3. Тепловая энергия | 2 (2) | ||||
4. Электрическая энергия. Энергия магнитного и электромагнитного полей | 2 | 2 | 4 | ||
5. Электрические цепи. Электромонтажные и сборочные технологии | 2 | 2 | (2) | ||
6. Бытовые электроинструменты | 2 (2) | ||||
7. Химическая энергия | 2 (2) | 2 | |||
8. Ядерная и термоядерная энергия | 2 | ||||
Технологии получения, обработки и использования информации | 4 | 4 | 4 | 2 (2) | 4 |
1. Информация и её виды | 4 | ||||
2. Способы отображения информации | 4 | ||||
3. Технологии получения информации | 2 | ||||
4. Технологии записи и хранения информации | 2 (2) | ||||
5. Коммуникационные технологии и связь | 2 | 4 | |||
Технологии растениеводства | 6 | 6 | 6 | 2 (4) | 2 |
1. Характеристика и классификация культурных растений | 2 | ||||
2. Общая технология выращивания культурных растений | 2 | ||||
3. Технологи посева и посадки культурных растений | 2 | 2 | |||
4. Технологии ухода за растениями, сбора и хранения урожая | 2 | 2 | |||
5. Технологии использования дикорастущих растений | 2 | 2 | |||
6. Технологии флористики и ландшафтного дизайна | 2 | 1 (2) | |||
7. Биотехнологии | 1 (2) | 2 | |||
Технологии животноводства | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
1. Животные как объект технологий. Виды и характеристики животных в хозяйственной деятельности людей | 2 | ||||
2. Содержание домашних животных | 2 | ||||
3. Кормление животных и уход за животными | 2 | ||||
4. Разведение животных | 2 | ||||
5. Экологические проблемы животноводства. Бездомные домашние животные. | 2 | ||||
Социально-экономические технологии | 4 | 4 | 4 | 2 (2) | 4 |
1. Сущность и особенности социальных технологий. Виды социальных технологий | 4 | ||||
2. Методы сбора информации в социальных технологиях | 4 | ||||
3. Рынок и маркетинг. Исследование рынка | 4 | ||||
4. Особенности предпринимательской деятельности | 1 (1) | 4 | |||
5. Технологии менеджмента | 1 (1) | 4 | |||
Методы и средства творческой и проектной деятельности | 4 | 4 | 4 | 2 (2) | 4 |
1. Сущность творчества и проектной деятельности | 2 | ||||
2. Этапы проектной деятельности | 2 | 2 | |||
3. Методика научного познания и проектной деятельности | 2 | 2 | |||
4. Дизайн при проектировании | 2 | 1 (1) | |||
5. Экономическая оценка проекта, презентация и реклама. | 1 (1) | 4 | |||
ИТОГО | 68 | 68 | 68 | 34 (34) | 68 |
Рабочая программа по технологии основного общего образования, 5 класс. Вострых Е. А.
Рабочая программа по технологии
основного общего образования, 5 класс
Составлена в соответствии ______________________________ФГОС ООО, ООП_______
С учетом Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др. — 5—9 классы : учеб.пособие для общеобразовательных организаций /В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. — М. : Просвещение, 2018.
Программу составила Вострых Елена Анатольевна
г. Северодвинск
2019 г.
Планируемые результаты освоения курса технологии
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
— познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности; — желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; — трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; — умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда; — самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; — умение планировать образовательную и профессиональную карьеры; — осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; — бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; — технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности. |
Метапредметные:
У учащихся будут сформированы:
— умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
- умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;
- самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
- способность моделировать планируемые процессы и объекты;
- умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
- умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;
- способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;
- понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
Предметные:
У учащихся будут сформированы:
в познавательной сфере:
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
- ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;
- навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
- владение методами творческой деятельности;
в сфере созидательной деятельности:
- способности планировать технологический процесс и процесс труда;
- умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда; умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;
- умение подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;
- умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;
- умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;
- способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;
- знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
- умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
в мотивационной сфере:
— навыки согласования своих возможностей и потребностей;
— ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
— проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;
в эстетической сфере:
- умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;
- владение методами моделирования и конструирования;
- навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;
в коммуникативной сфере:
- умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;
- способность к коллективному решению творческих задач;
- умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.
в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
- развитие глазомера;
- развитие осязания, вкуса, обоняния.
Содержание учебного курса
- Методы и средства творческой и проектной деятельности (4ч). Проектная деятельность. Что такое творчество.Значимость творчества в жизни и деятельности человека и проекта как формы представления результатов творчества.
- Основы производства (4ч).Что такое техносфера.Естественная и искусственная окружающая среда. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.
- Современные и перспективные технологии (6ч).Сущность технология. Характеристика технологии разных производств.
- Элементы техники и машин (6ч).Инструменты, механизмы и технические устройства. Техника, её разновидности. Классификация машин по своему назначению: энергетические, рабочие и информационные.
- Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов (18ч).Виды материалов и их свойства Натуральные, искусственные и синтетические материалы.Текстильные материалы. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон. Графическая документация. Технологии механической обработки материалов.
- Технологии получения, преобразования и использования энергии (2ч).Виды энергии. Накопление механической энергии.
- Технологии получения, обработки и использования информации (6ч).Информация и ее виды. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации.
- Социальные технологии (4ч).Человек как объект технологии.Потребности людей. Сущность и особенности социальных технологий. Содержание социальных технологий. Характеристики личности человека.
- Технологии животноводства (4ч). Животные и технологии XXI века.Животные как объект для удовлетворения потребностей человека. Животные на службе человека.
- Технологии растениеводства (6ч). Культурные растения. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Классификация растений. Агротехнологии.
- Технологии обработки пищевых продуктов (8ч). Рациональное питание. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии и гигиены. Технология обработки овощей.
Учебно-тематический план по технологии
№ | Наименование модулей и тем программы | Количество часов | |
Всего | р/с | ||
1 | Методы и средства творческой и проектной деятельности | 4 | |
2 | Основы производства | 4 | |
3 | Современные и перспективные технологии | 6 | 2 |
4 | Элементы техники и машин | 6 | |
5 | Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов | 18 | 6 |
6 | Технологии получения, преобразования и использования энергии | 2 | |
7 | Технологии получения, обработки и использования информации | 6 | |
8 | Социальные технологии | 4 | |
9 | Технологии животноводства | 4 | |
10 | Технологии растениеводства | 6 | |
11 | Технологии обработки пищевых продуктов | 8 | |
Итого | 68 | 8 |
Региональное содержание
№ | Тема | Кол.часов |
Р/С № 1 | Узорное ткачество | 1 |
Р/С № 2 | Ткачество на дощечках | 1 |
Р/С № 3 | Северорусский сарафанный комплекс | 1 |
Р/С № 4 | Виды вышивки | 1 |
Р/С № 5 | Виды орнаментов | 1 |
Р/С № 6 | Шов «роспись» | 1 |
Р/С № 7 | Тамбурный шов | 1 |
Р/С № 8 | Птица-пава | 1 |
Итого | 8 |
Тематическое планирование
№ п/п |
№ п/пв теме | Название темы урока | Кол-во часов | Сроки изучения | Регионально содержание |
1.Методы и средства творческой и проектной деятельности (4 ч) | |||||
1-2 | 1 | Проектная деятельность. Этапы выполнения проекта | 2 | ||
3-4 | 2 | Что такое творчество. План творческой деятельности | 2 | ||
2. Производство(4ч) | |||||
5-6 | 1 | Техносфера. Производство потребительских благ | 2 | ||
7-8 | 2 | Общая характеристика производства. Индивидуальное и серийное производство | 2 | ||
3. Технология (6ч) | |||||
9-10 | 1 | Сущность технологии.Классификация производств и технологий | 2 | ||
11-12 | 2 | Характеристика технологий разных производств | 2 | ||
13-14 | 3 | Технология получения тканей. Ткачество | 2 | Р/С №1. Узорное ткачество
Р/С №2. Ткачество на дощечках |
|
4. Техника (6ч) | |||||
15-16 | 1 | Что такое техника. Роль техники. Инструменты, механизмы и технические устройства | 2 | ||
17-18 | 2 | Классификация швейных машин. Устройство швейной машины | 2 | ||
19-20 | 3 | Управление простыми механизмами и машинами. Выполнение машинных швов | 2 | ||
5. Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов(18ч) | |||||
21-22 | 1 | Текстильные материалы. Свойства тканей из натуральных волокон | 2 | ||
23-24 | 2 | Графическое отображение формы. Конструирование и моделирование | 2 | ||
25-26 | 3 | Подготовка ткани к раскрою. Раскрой | 2 | ||
27-28 | 4 | Обработка срезов нижней части фартука. Способы обработки | 2 | ||
29-30 | 5 | Обработка пояса.Обработка карманов | 2 | ||
31-32 | 6 | Соединение карманов с нижней частью. Сборка изделия. | 2 | ||
33-34 | 7 | Вышивка в народном костюме. Техники исполнения | 2 | Р/С №3. Северорусский сарафанный комплекс
Р/С №4. Виды вышивки |
|
35-36 | 8 | Счетные швы. Цветовой колорит | 2 | Р/С №5. Виды орнаментов
Р/С№ 6. Шов «роспись» |
|
37-38 | 9 | Вышивка по свободному контуру. Мотивы | 2 | Р/С №7. Тамбурный шов
Р/С№ 8. Птица-пава |
|
6. Технологии получения, преобразования и использования энергии (2ч) | |||||
39-40 | 1 | Виды энергии. Накопление механической энергии. | 2 | ||
7. Технологии получения, обработки и использования информации (6ч) | |||||
41-42 | 1 | Информация и ее виды | 2 | ||
43-44 | 2 | Каналы восприятия информации человеком | 2 | ||
45-46 | 3 | Способы материального представления и записи визуальной информации. | 2 | ||
8. Социальные технологии (4ч) | |||||
47-48 | 1 | Человек как объект технологии.Сущность и особенности социальных технологий. | 2 | ||
49-50 | 2 | Содержание социальных технологий. Характеристики личности человека. | 2 | ||
9. Технологии животноводства (4ч) | |||||
51-52 | 1 | Животные и технологии XXI века. | 2 | ||
53-54 | 2 | Животные как объект для удовлетворения потребностей человека. Животные на службе человека. | 2 | ||
10. Технологии растениеводства (6ч) | |||||
55-56 | 1 | Культурные растения. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. | 2 | ||
57-58 | 2 | Классификация растений. | 2 | ||
59-60 | 3 | Агротехнологии. Приемы выращивания культурных растений | 2 | ||
1. Технологии обработки пищевых продуктов (8ч) | |||||
61-62 | 1 | Общие сведения о пище. Режим питания. Пищевая пирамида | 2 | ||
63-64 | 2 | Витамины и их значение в питании. Правила санитарии и гигиены | 2 | ||
65-66 | 3 | Первичная обработка овощей. Виды украшения и нарезки, приемы безопасной работы. | 2 | ||
67-68 | 4 | Виды тепловой обработки овощей. Влияние способа обработки на пищевую ценность блюда | 2 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии 5 класс (2019 – 2020 уч. год) Рваниной Веры Михайловны
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ Гимназия №
____________________/_________________/
«____»___________________2019___ г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Гимназия № »
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
5 класс
(2019 – 2020 уч. год)
Рваниной Веры Михайловны
Количество часов всего – 68, в неделю -2час. Контрольные работы – 4
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»
5 класс
Дата | №
урока |
Тема урока | |
план | факт | ||
Раздел № 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности (4 часа)
Творческая и проектная деятельность 4 часа |
|||
1 | Вводное занятие. Вводный инструктаж по соблюдению правил поведения и ОТ в мастерских. Творчество и проектная деятельность. Понятие проекта, творческого проекта, его этапов. | ||
2 | П/Р Разработать план мини проекта по теме «Изготовление бутерброда», (по выбору). | ||
3 | Творчество. Уровни творчества. Профессии и производство. | ||
4 | П/Р 1.Разработать рекламу своего бутерброда.
2. Осуществить самооценку интересов и склонностей к какому – либо виду деятельности, (анкетирование). |
||
Раздел № 2. Основы производства (4 часа)
Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера) – 4 часа |
|||
5 | Техносфера. Потребительские блага и их производство. | ||
6 | П/Р Составить список основных материальных и нематериальных благ. | ||
7 | Общая характеристика производства. Профессии и производство. | ||
8 | П/Р Составить список профессий производства материальных и нематериальных благ. | ||
Раздел № 3. Современные и перспективные технологии (6часов)
Сущность технологии. Характеристика технологии разных производств (6 часов) |
|||
9 | Что такое технология; продукт труда, предмет труда, средства труда. | ||
10 | П/Р Составить список технических средств для:
1) приготовления пищи в домашних условиях; 2) выращивания сельхозпродукции на приусадебных участках. Обосновать своё предложение. |
||
11 | Классификация и характеристика производств. | ||
12 | П/Р Подобрать к виду работ средства труда, которыми её можно выполнить. | ||
13 | Классификация и характеристика технологий. | ||
14 | П/Р Определить, что является технологией в различных видах созидательной деятельности. | ||
Раздел № 4. Элементы техники и машин (6часов)
Техника, её разновидности. Технический рисунок, эскиз и чертёж (6 часов) |
|||
15 | Техника и её разновидности. Технический рисунок, эскиз, чертёж. | ||
16 | П/Р 1. Определить, можно ли назвать техникой шариковую ручку. Ответ обосновать.
1.Выполните эскиз шариковой ручки. |
||
17 | Классификация машин. Инструменты, механизмы и технические устройства. | ||
18 | П/Р Правила организации рабочего места, соблюдение требований санитарии и гигиены при выполнении практических работ в школьной мастерской. Выполнение работ по освоению приёмов работы на технических устройствах, (по выбору учителя). | ||
19 | Рабочие машины. Их устройство и работа. Правила безопасной работы. Профессии производственной сферы. | ||
20 | П/Р Выполнение работ на рабочих машинах. | ||
Раздел № 5 Технологи получения, обработки, преобразования и использования материалов (16 часов)
Виды материалов и их свойства. Конструкционные материалы.(14час.) Графическая документация. (2часа) |
|||
|
21 | Материалы для производства материальных благ. Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. | |
22 | Пр 1.Приведите примеры материалов по их классификации.
2.Выполните эскиз проектного изделия. |
||
23 | Конструкционные материалы. Профессии и производство промышленных предприятий своего региона. | ||
24 | Пр Составьте таблицу конструкционных материалов и где их применяют. | ||
25 | Текстильные материалы, их классификация по способу производства. Профессии и производство текстильной промышленности. | ||
26 | Л/Пр 1.Определите по образцу различных по составу тканей свойства основной и уточной нитей.
2. Назовите вид производства и люди каких профессий там работают. |
||
27 | Механические свойства конструкционных материалов | ||
28 | ЛП/Р 1. Определите назначение материалов в зависимости от их свойств.
2.Составить коллекцию сырья и материалов. По выбору. |
||
29 | Свойства тканей из натуральных волокон | ||
30 | П/Р Определите по образцу при выполнении каких операций должны учитываться технологические свойства тканей. | ||
31 | Технология механической обработки материалов | ||
32 | П/Р 1. Изготовление образца простейшей поделки на рабочей машине. По выбору учителя.
2.Изготовление простого изделия из конструкционных материалов. |
||
33 | Технология обработки материалов | ||
34 | П/Р Выполнить операции по обработке конструкционных материалов. | ||
35 | Графическое изображение формы предмета | ||
36 | П/Р Выполните технический рисунок проектного изделия. | ||
Раздел № 6 Технологии получения, преобразования и использования энергии (3 час.)
Работа и энергия. Виды энергии.(1 час.) Механическая энергия. Энергия волн (2 час.) |
|||
37 | .Энергия, её виды, способы применения. Производство и профессии. | ||
38 | П/Р Изготовить буклет о содержании профессий в энергетической сфере, (по выбору). | ||
39 | Накопление механической энергии. Аккумуляторы | ||
Раздел № 7 Технологии получения, обработки и использования информации
(6 часов) Информация и её виды (6 часов) |
|||
40 | Информация в быту, науке, технике. Каналы восприятия информации человеком. | ||
41 | П/Р Изготовить информационный буклет о профессиях: переводчик, журналист, редактор, программист, бухгалтер, экономист, маркетолог, инспектор, инженер, секретарь, (по выбору). | ||
42 | Каналы восприятия информации человеком. | ||
43 | П/Р Оценить эффективность восприятия и усвоения информации различными органами чувств. | ||
44 | Способы материального представления и записи визуальной информации. | ||
45 | П/Р Сравнить скорость и качество восприятия информации по разным каналам её получения. | ||
Раздел № 8 Социальные технологии (6 часов)
Сущность и особенности социальных технологий. Характеристики личности человека (4 час.) Содержание социальных технологий (2час.) |
|||
46 | Человек как объект технологии. | ||
47 | П/Р Определить тип своего темперамента. Работа с тестом. | ||
48 | Потребности людей. Профессии социальных технологий: психолог, социальный педагог…. | ||
49 | П/Р Разработать индивидуальную пирамиду своих потребностей. | ||
50 | Содержание социальных технологий. | ||
51 | П/Р Характеризовать влияние свойств личности на поступки человека. | ||
Раздел № 9 Технологии обработки пищевых продуктов (8 часов)
Рациональное питание (2час.) Технология обработки овощей (6 час.) |
|||
52 | Кулинария. Основы рационального питания. | ||
53 | П/Р Составить свой рацион питания на один день. | ||
54 | Витамины и их значение в питании. Профессии и производство. | ||
55 | П/Р Составить рецепт блюда отвечающего требованиям здорового питания. | ||
56 | Правила санитарии, гигиены и безопасности труда при выполнении кулинарных работ.
Технология механической, кулинарной обработки овощей. |
||
57 | П/Р 1. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Карвинг.
2.Определение загрязнения столовой посуды. |
||
58 | Технология тепловой обработки овощей | ||
59 | П/Р Приготовить блюдо с применением тепловой обработки (винегрет). | ||
Раздел № 10 Технология растениеводства (5 час.)
Культурные растения и их классификация (2час.). Агротехнологии (3 час) |
|||
60 | Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Профессии и производство. | ||
61 | П/Р Перечислить и обосновать полезность культурных растений Архангельской области. | ||
62 | Общая характеристика и классификация культурных растений. | ||
63 | П/Р Заполнить таблицу «Полезные свойства культурных растений». | ||
64 | П/Р Исследования культурных растений. «Определить полезные свойства культурных растений выращенных на дачном участке». | ||
Раздел № 11 Технологии животноводства (4 часов)
Животные как объект технологий для удовлетворения потребностей человека (2 час.) Животные на службе человека (2 час.) |
|||
65 | Животный мир в техносфере. Животные и технологии 21 века. Животноводство и материальные потребности человека. Профессии и производство. | ||
66 | П/Р 1. Составить таблицу «Из какого сырья делают предметы одежды и быта».
2.Изготовить 2 – 3 варианта конструкции кормушек для птиц. По выбору. |
||
67 | Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные – помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. | ||
68 | П/Р Описать примеры использования животных для обеспечения безопасности жизни человека. |