Инструментарий
Образец инструментария
Карта для экспертной оценки рабочей учебной программы
(работа слушателей, выполненных в ходе обучения в дистанционной школе экспертов)
Автор-составитель: Русинова Н.А, слушатель дистанционной школы экспертов.
Ф.И.О. учителя-разработчика рабочей программы ______________________
Учебный предмет ____________________ класс _______________________
Критерии оценивания рабочей учебной программы:
0 — не соответствует; 1 — частично соответствует; 2 — полностью соответствует.
Критерии оценивания | Количество
баллов |
|
— |
1.1. Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом | |
1.2. Грифы рассмотрения и утверждения рабочей программы | |
1.3. Название учебного предмета | |
1.4. Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный предмет | |
1.5. Класс, параллель, ступень обучения | |
1.6. Год составления программы | |
|
— |
2.1. Цели и задачи изучения предмета | |
2.2. Характеристика концепции, заложенной в содержании учебного материала с учетом вида ОУ и контенгента учащихся | |
2.3. Методическая система достижения целей, общая характеристика учебного процесса: методы, формы, средства, технологии обучения | |
2.4. Используемый учебно-методический комплект для реализации рабочей программы, автор, год издания, издательство | |
2.5. Уточнение сути изменений , пояснения по изменениям в сравнении с примерной программой, обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения | |
2.6. Объем рабочей учебной программы на весь период реализации в часах (недельных и на изучение всего курса); объем обязательной практической части в часах (недельных и на изучение всего курса); количество проверочных и контрольных работ по темам | |
|
— |
3.1. В графе «№» указан номер раздела программы и количество часов, отведенное на изучение данного раздела | |
3.2. Наименование «Раздел программы» берется из примерной или авторской учебной программы | |
3.3. Темы уроков | |
|
|
|
— |
5.1. Планируемые результаты обучения | |
5.2. Способы и формы оценки достижения результатов обучения | |
|
— |
6.1. Список литературы для учителя | |
6.2. Список литературы для обучающихся |
Уровни соответствия рабочей учебной программы:
0 — 15 баллов — низкий уровень соответствия требованиям;
16 -29 баллов — средний уровень соответствия требованиям;
30 — 40 баллов высокий уровень соответствия требованиям.
Заключение экспертов ____________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
«____» ___________20___г.
Подпись экспертов:
____________________________ /___________________/
____________________________ /___________________/
____________________________ /___________________/
С результатами анализа рабочей учебной программы ознакомлен:
«____» ____________ 20___г.
Подпись аттестуемого_______________ /_____________/
Вопросы для собеседования с руководителем аттестуемого учителя
(по материалам слушателей дистанционной школы экспертов)
- Оцените, пожалуйста, уровень знания предмета аттестуемого педагога и его эрудицию в целом.
- Какие профессиональные умения аттестуемого ярче выражены?
- Какая атмосфера создана педагогом на его учебных занятиях?
- Какие технологии использует педагог при работе с одаренными и талантливыми детьми?
- Применяет ли в своей работе аттестуемый здоровьесберегающие технологии? Каким образом?
- Участвует ли педагог в инновационной деятельности ? (Если да, то в какой ?)
- Пользуется ли педагог авторитетом у коллег, учащихся, родителей?
Вопросы для собеседования с педагогом
по теме «Организация инновационной деятельности и опытно-экспериментальной работы»
- Чем отличается инновационная деятельность от опытно-экспериментальной работы?
- Чем привлекательна для Вас инновационная деятельность?
- Какие направления инновационной деятельности Вы считаете перспективными?
- Какие новые педагогические технологии Вы могли бы применить в перспективе?
- Вы уверены, что интерес к инновациям в педагогической деятельности для Вас устойчиво привлекателен?
- Что Вы считаете слагаемыми успеха в жизни и достижении цели?
- Назовите главные причины, тормозящие внедрение в Вашу педагогическую практику новых педагогических идей, подходов и приемов работы?
- Какими современными диагностическими методиками Вы владеете свободно?
- Как используется опыт Вашей инновационной и опытно-экспериментальной работы в деятельности образовательной организации?
- Какие инновационные процессы протекают в данное время в Вашем образовательном учреждении?
- Каким образом Вы вовлечены в данный процесс?
- Что, по Вашему мнению, становится гарантом успешности инновационных процессов?
- Как Вы считаете, в чем отличие инновационной деятельности от опытно-экспериментальной работы?
- Используете ли Вы в своей работе инновации?
- Назовите цели вашей инновационной деятельности?
- С какими проблемами Вы столкнулись в ходе инновационной деятельности?
- Возможно ли использование ваших инновационных методов и средств в других образовательных областях, учреждениях?
- Где и как Вы обобщали опыт или представляли результаты своей инновационной деятельности?