Страницы меню навигации

Урок

Анализ урока в контексте системно-деятельностного подхода

Анализ урока в контексте

системно-деятельностного подхода

0 – отсутствие элемента, 1 – удовлетворительно, 2 – хорошо, 3 – отлично.

Эффективность: сумма баллов: менее 18 – неудовлетворительно, 18 – 35 — удовлетворительно, 36 – 44 хорошо, 45 – 54 – отлично.

Показатели эффективности урока Оценка
1. Целеполагание(реализация деятельностного способа целеполагания) Х
1.1 Формулирование целей урока в совместной деятельности педагога и обучающихся и (или) постановка целей урока обучающимися самостоятельно.
1.2 Формулирование диагностической цели урока (диагностическая цель – цель, о факте достижения которой можно судить однозначно)
1.3 Ясность, четкость, конкретность цели урока и степень ее соотношения с результатом
1.4 Постановка общей цели урока и (или) частных задач к каждому этапу
2. Создание на уроке условий для формирования у обучающихся готовности к саморазвитию Х
2.1 Планирование деятельности обучающихся на уроке и степень их включенности в этот процесс
2.2 Выполнение плана деятельности обучающихся на уроке и обеспечение результативности урока для развития обучающихся (Все ли запланированные шаги реализованы? В чем заключается развитие?)
2.3 Реализация рефлексии деятельности обучающихся на уроке и (или) оценивание уровня собственного продвижения по учебному материалу
2.4 Организация и (или) реализация на уроке различных видов деятельности обучающихся (слушание, чтение, письмо, говорение, аудирование, моделирование, прогнозирование, проектирование, конструирование, исследование, обобщение, анализ, синтез, сравнение, классификация, сопоставление, проведение аналогии, диагностирование, самостоятельная деятельность и др.)
2.5 Побуждение обучающихся к саморазвитию через формулирование (выбор) домашнего задания
3. Проектирование и конструирование на уроке социальной среды развития обучающихся Х
3.1 Реализация на уроке содержания учебного материала как системы научных понятий (научность содержания материала, следование УМК)
3.2 Дифференциация и (или) индивидуализация на уроке учебного материала по сложности и объему
3.3 Целесообразность выбора формы урока (внешняя форма: урок-мастерская, экскурсия, путешествие, суд, семинар, лекция и др.; внутренняя форма: изучение нового материала, повторения, обобщения, комбинированный, развития речи, урок по определенной технологии) и формы организации деятельности детей (фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, коллективная).
3.4 Целесообразность использования технического, дидактического, наглядного оснащения учебного занятия
4. Создание на уроке условий для активной учебно-познавательной деятельности обучающихся
4.1 Реализация на уроке компонентов учебно-познавательной деятельности (цель, мотив, постановка учебной задачи, содержание, учебные действия, контроль (самоконтроль), оценка (самооценка))
4.2 Формирование (развитие) на уроке универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных)
4.3 Формирование и (или) решение на уроке познавательных задач, направленных на продуктивную (не репродуктивную) деятельность обучающихся
4.4 Построение урока с у четом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей обучающихся
4.5 Умение создать атмосферу доверия, психологической безопасности, одобрения, поддержки, сотрудничества, здоровьесбережения

ИТОГО:

Цели и задачи урока

Цели и задачи урока

Образовательные:

  • усвоение учащимися понятия…
  • добиваться первичного понимания учащимися понятия…
  • знакомство учащихся с…
  • осознание учащимися основных причин (особенностей)…
  • обобщение и закрепление учащимися материала по теме…
  • отработка умения применять понятие…
  • формирование у учащихся понятие…
  • обеспечение понимания (усвоения) учащимися (научных фактов)…
  • создание условий для понимания учащимися (закона)…
  • создание условий для повторения (закрепления) учащимися основных понятий…
  • обобщение и систематизация материала по теме…
  • подготовка учащихся к усвоению новой темы…
  • показ учащимся применение
  • формирование (продолжение формирования, закрепления) специальных умений по
  • устранение пробелов в знаниях по теме… учащихся класса…
  • совершенствование техники…
  • дать представление о…
  • расширение представлений (знаний) о…
  • дать понятие о…
  • выявить специфику (особенности)…
  • сформулировать…
  • усвоение значения…
  • краткое знакомство с…

Развивающие:

  • развитие аналитических умений при (сравнительной характеристике)…
  • развитие внимания (на основе выделения…) в процессе…
  • развитие логического мышления при (решении)…
  • развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале…
  • развивать умение сравнивать (сопоставлять)…
  • развивать умение анализировать и обобщать при…
  • развивать способности к умозаключению… (индуктивному и дедуктивному)
  • развивать умение делать выводы…
  • развивать мыслительные действия по аналогии…
  • развивать умение логически излагать мысли (н., составление плана/вопросов по §)
  • развивать эмоции   (создание на уроке эмоциональной ситуации удивление, радости, переживания…)
  • развивать   познавательный   интерес     (активность)   через…   (сообщение   о…, создание проблемной ситуации, организацию игровых ситуаций, учебных дискуссий, неожиданных выводов, стимулирование проявлений любознательности, обеспечение успеха в усвоении знаний…)
  • обратить особое внимание на развитие способностей
  • развивать память
  • способствовать развитию произвольного внимания
  • развивать общеучебные умения, формировать общеучебные навыки (работа с книгой, справочниками; темп чтения и письма, самоконтроль; умение применять и намечать задачи деятельности; умение рационально планировать деятельность; умение осуществлять наблюдения)
  • развивать культуру математической речи: уметь четко фиксировать мысли в предложениях, ..
  • развивать самостоятельность (мышления)
  • развивать приемы анализа
  • способствовать развитию положительных эмоций путем…
  • развивать умения обобщать изученные факты
  • совершенствовать память и умение образного сравнения
  • развивать воображение детей Воспитательные:
  • воспитание чувства…
  • воспитание эстетического восприятия (точности и аккуратности)
  • содействовать воспитанию основных мировоззренческих идей
  • обеспечивать нравственное воспитание (патриотизм, коллективизм, гуманизм, гордость за…)
  • содействовать трудовому воспитанию и профориетации
  • воспитание самостоятельности через организацию…
  • воспитание творчества
  • содействовать воспитанию активной жизненной позиции (требовательности к себе)
  • воспитание духовной культуры (потребностей, интересов, взаимоотношений)
  • воспитание культуры поведения (единства слова и дела, разъяснение сущности моральных норм, содействие воспитанию нравственной активности)
  • воспитание осознанной необходимости…
  • воспитание экологической культуры (бережного отношения к природе)
  • воспитание   экономической   культуры   (деловитости,   бережливости,   приучение   к правильному использованию рабочего времени, стимулирование рационально организовать свой труд, стремление к новаторству)

Экспертная оценка урока в контексте системно-деятельностного подхода. Артюгина

Экспертная оценка урока в контексте

системно-деятельностного подхода

0 – отсутствие элемента, 1 – удовлетворительно, 2 – хорошо, 3 – отлично.

Эффективность: сумма баллов: менее 18 – неудовлетворительно, 18 – 35 — удовлетворительно, 36 – 44 хорошо, 45 – 54 – отлично.

 

Показатели эффективности урока Оценка
1. Целеполагание(реализация деятельностного способа целеполагания) Х
1.1 Формулирование целей урока в совместной деятельности педагога и обучающихся и (или) постановка целей урока обучающимися самостоятельно.  
1.2 Формулирование диагностической цели урока (диагностическая цель – цель, о факте достижения которой можно судить однозначно)  
1.3 Ясность, четкость, конкретность цели урока и степень ее соотношения с результатом  
1.4 Постановка общей цели урока и (или) частных задач к каждому этапу  
2. Создание на уроке условий для формирования у обучающихся готовности к саморазвитию Х
2.1 Планирование деятельности обучающихся на уроке и степень их включенности в этот процесс  
2.2 Выполнение плана деятельности обучающихся на уроке и обеспечение результативности урока для развития обучающихся (Все ли запланированные шаги реализованы? В чем заключается развитие?)  
2.3 Реализация рефлексии деятельности обучающихся на уроке и (или) оценивание уровня собственного продвижения по учебному материалу  
2.4 Организация и (или) реализация на уроке различных видов деятельности обучающихся (слушание, чтение, письмо, говорение, аудирование, моделирование, прогнозирование, проектирование, конструирование, исследование, обобщение, анализ, синтез, сравнение, классификация, сопоставление, проведение аналогии, диагностирование, самостоятельная деятельность и др.)  
2.5 Побуждение обучающихся к саморазвитию через формулирование (выбор) домашнего задания  
3. Проектирование и конструирование на уроке социальной среды развития обучающихся Х
3.1 Реализация на уроке содержания учебного материала как системы научных понятий (научность содержания материала, следование УМК)  
3.2 Дифференциация и (или) индивидуализация на уроке учебного материала по сложности и объему  
3.3 Целесообразность выбора формы урока (внешняя форма: урок-мастерская, экскурсия, путешествие, суд, семинар, лекция и др.; внутренняя форма: изучение нового материала, повторения, обобщения, комбинированный, развития речи, урок по определенной технологии) и формы организации деятельности детей (фронтальная, парная, индивидуальная, групповая, коллективная).  
3.4 Целесообразность использования технического, дидактического, наглядного оснащения учебного занятия  
4. Создание на уроке условий для активной учебно-познавательной деятельности обучающихся  
4.1 Реализация на уроке компонентов учебно-познавательной деятельности (цель, мотив, постановка учебной задачи, содержание, учебные действия, контроль (самоконтроль), оценка (самооценка))  
4.2 Формирование (развитие) на уроке универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных)  
4.3 Формирование и (или) решение на уроке познавательных задач, направленных на продуктивную (не репродуктивную) деятельность обучающихся  
4.4 Построение урока с у четом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей обучающихся  
4.5 Умение создать атмосферу доверия, психологической безопасности, одобрения, поддержки, сотрудничества, здоровьесбережения  

 

ИТОГО:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я гарантирую отсутствие спама, а также то, что ваш адрес не будет передан третьим лицам.