Новое в аттестации 2024
prikaz-MP-RF-ot-24.03.2023-№196
Методика оценки не входящей в должностные обязанности деятельности
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕГИОНАЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
Методика оценки
не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности дополнительной деятельности
педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность
на территории Архангельской области,
в целях установления квалификационных категорий
«педагог-методист» и «педагог-наставник»
Утверждена региональной аттестационной комиссией
министерства образования Архангельской области
20 сентября 2023 года; применяется с 21 сентября 2023 года
Методика оценки не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности дополнительной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Архангельской области, в целях установления квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» (далее – методика) направлена на обеспечение единого подхода к использованию экспертами регионального банка экспертов региональной аттестационной комиссии министерства образования Архангельской области показателей и критериев для установления указанных квалификационных категорий в рамках реализации аттестационных процедур.
При подготовке методики учитывались следующие нормативные правовые и иные документы в сфере образования:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
областной закон от 2 июля 2013 г. № 712-41-03 «Об образовании в Архангельской области»;
методика оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Архангельской области, в целях установления квалификационной категории (введена в действие письмом министерства образования и науки Архангельской области от 19 июля 2016 г. № 209/01-11/5361 «О применении новой редакции методики оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории»).
Педагогическим работникам образовательных организаций рекомендуется заблаговременно (до подачи заявления о проведении аттестации) использовать методику для самоанализа и самооценки. Анализ результатов самооценки позволяет педагогическому работнику самостоятельно разработать программу подготовки к предстоящей аттестации (индивидуальный маршрут, «дорожную карту»).
Применение методики экспертами регионального банка экспертов региональной аттестационной комиссии министерства образования Архангельской области дает возможность осуществлять анализ не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности дополнительной деятельности педагогических работников в ходе аттестации и обосновывать решение об установлении (отказе в установлении) заявленной квалификационной категории («педагог-методист», «педагог-наставник»).
Методика включает: краткое описание;
возможные источники данных для проведения экспертной оценки не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности дополнительной деятельности педагогических работников организаций;
показатели и критерии оценки не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности дополнительной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Архангельской области, в целях установления квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник»;
систему балльного оценивания;
перечень оснований для определения дополнительных баллов;
значение показателей оценки не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности дополнительной деятельности в процентах для вынесения рекомендательного вывода членами экспертной группы;
интерпретацию полученных результатов оценки и ее применение.
Показатели и критерии оценки не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности дополнительной деятельности педагогических работников (Приложение 1 и Приложение 2) приведены в соответствии с пунктами 50 и 51 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. № 196 (далее – Порядок).
Перечень оснований для определения дополнительных баллов (Приложение 3) позволяет осуществлять дифференцированный подход к оценке результатов не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности дополнительной деятельности педагогических работников образовательных организаций.
Дополнительные баллы, доля которых составляет 25 % от максимального количества баллов, дают возможность учитывать не только некоторые количественные результаты деятельности, но и критерии, предназначенные для стимулирования непрерывного профессионального развития педагогических работников образовательных организаций.
Система оценивания деятельности балльная. Каждый критерий деятельности оценивается по 2-балльной шкале:
0 баллов – критерий не представлен в деятельности педагога или продемонстрирован низкий уровень его проявления;
1 балл – критерий достаточно представлен в деятельности педагога или продемонстрирован высокий уровень его проявления.
Для оценивания деятельности по ряду критериев (критерии 4.1 и 4.2 для квалификационной категории «педагог-методист»; критерии 2.1 и 2.2 для квалификационной категории «педагог-наставник») в план работы экспертной группы, оценивающей деятельность педагогических работников в целях установления квалификационной категории, в обязательном порядке включается посещение не менее одного мероприятия аттестуемого с педагогическими работниками образовательной организации, в том числе с педагогическими работниками образовательной организации, в отношении которых осуществляется наставничество и сопровождение.
Оценка деятельности аттестуемого педагогического работника определяется путем суммирования баллов по каждому показателю.
Дополнительные баллы выставляются в соответствии с приведенным перечнем оснований для определения дополнительных баллов (Приложение 3). При выставлении дополнительных баллов в комментарии экспертов обязательно указываются основания; за каждый критерий выставляется по 1 баллу. Общая их сумма не может превышать 10 дополнительных баллов от одного эксперта.
Максимальное количество баллов по оцениваемым показателям и критериям одного эксперта составляет 40 баллов. От суммы баллов трех экспертов определяется процентное отношение, необходимое для интерпретации полученного результата и вынесения рекомендательного вывода экспертной группы об установлении (отказе в установлении) педагогическому работнику квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник».
Квалификационная категория «педагог-методист» устанавливается педагогическому работнику в случае, если:
в деятельности аттестуемого достаточно представлены или продемонстрирован высокий уровень проявления критериев 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 5.4, 5.7;
в деятельности аттестуемого достаточно представлены или продемонстрирован высокий уровень проявления показателей 3, 4, 5;
доля набранных баллов составляет 65 % и более от их максимального количества.
Квалификационная категория «педагог-наставник» устанавливается в случае, если:
в деятельности аттестуемого достаточно представлены или продемонстрирован высокий уровень проявления показателей 1, 2, 3, 4;
в деятельности аттестуемого достаточно представлены или продемонстрирован высокий уровень проявления критериев 4.5 и 4.8;
доля набранных баллов составляет 65 % и более от их максимального количества.
В противных случаях принимается решение об отказе в установлении квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник».
Предусмотрено две формы экспертного заключения (для квалификационной категории «педагог-методист» и для квалификационной категории «педагог-наставник») с разными показателями (Приложение 4 и Приложение 5).
Экспертная группа заполняет форму экспертного заключения, соответствующую заявленной квалификационной категории и комментарии, соответствующие показателям и критериям оценки деятельности для квалификационной категории «педагог-методист» (Приложение 6) согласно пункту 50 Порядка и для квалификационной категории «педагог-наставник» (Приложение 7) согласно пункту 51 Порядка.
Вывод об отказе в установлении квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» члены экспертной группы аргументируют соответствующими аттестационными требованиями, предусмотренными пунктами 50 и 51 Порядка.
В переходный период (до включения в региональный банк экспертов региональной аттестационной комиссии министерства образования Архангельской области (далее – региональный банк) необходимого количества педагогических работников, имеющих квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник») экспертные группы для оценки не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности дополнительной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» формируются из включенных в утвержденный состав экспертов регионального банка специалистов муниципальных органов управления образованием; руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их заместителей; старших методистов; руководителей структурных подразделений, доцентов и старших преподавателей государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования».
Приложение 1
Показатели и критерии оценки дополнительной деятельности
педагогического работника,
не входящей в должностные обязанности
по занимаемой в организации должности, для установления
квалификационной категории «педагог-методист»
Показатели и критерии оценки дополнительной деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности, для установления квалификационной категории «педагог-методист» | Баллы | ||
1. Руководство методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активное участие в методической работе образовательной организации | |||
1.1. Руководство методическим объединением педагогических работников образовательной организации | 0-1 | ||
1.2. Активное участие в методической работе образовательной организации (проведение открытых уроков, занятий, мероприятий; выступления на заседаниях методического объединения; подготовка учебно-методической продукции (методических разработок, методических пособий и рекомендаций, методических указаний, учебно-методических пособий и рекомендаций и др.), имеющей положительные внешние рецензии/отзывы) | 0-1 | ||
1.3. Личный вклад в совершенствование методов, организационных форм, средств и приемов обучения, педагогических и образовательных технологий, обеспечивающих достижение комплексных (предметных и метапредметных) результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе результатов обучающихся, имеющих особые образовательные потребности | 0-1 | ||
1.4. Наличие авторских методических разработок, успешно прошедших независимую экспертизу | 0-1 | ||
1.5. Участие в работе творческих коллективов, проектных групп в образовательной организации | 0-1 | ||
1.6. Участие в качестве эксперта в экспертных советах; работа в качестве члена жюри профессиональных конкурсов, члена аттестационной комиссии | 0-1 | ||
Всего баллов по показателю | 0-6 | ||
2. Руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации | |||
2.1. Руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации | 0-1 | ||
2.2 Руководство разработкой методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации | 0-1 | ||
Всего баллов по показателю | 0-2 | ||
3. Методическая поддержка педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах | |||
3.1. Умение анализировать конкурсные мероприятия и результаты участия педагогических работников образовательной организации в профессиональных конкурсах | 0-1 | ||
3.2. Методическая поддержка педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах в образовательной организации, на муниципальном или межмуниципальном уровнях | 0-1 | ||
3.3. Методическая поддержка педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах на региональном или межрегиональном уровнях и в региональных этапах профессиональных конкурсах федерального уровня | 0-1 | ||
3.4. Методическая поддержка педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах на федеральном или международном уровнях | 0-1 | ||
Всего баллов по показателю | 0-4 | ||
4. Участие в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов | |||
4.1. Умение анализировать и представлять результаты анализа профессиональной деятельности педагогических работников образовательной организации | 0-1 | ||
4.2. Умение использовать современные методики диагностирования и выявления профессиональных дефицитов педагогических работников образовательной организации | 0-1 | ||
4.3. Наличие планов, программ методической поддержки (сопровождения) педагогических работников образовательной организации, направленных на их профессиональное развитие; стабильные положительные результаты их выполнения | 0-1 | ||
4.4. Владение и применение технологий и техник преодоления профессиональных дефицитов педагогических работников образовательной организации | 0-1 | ||
4.5. Наличие результатов профессионального развития, преодоления профессиональных дефицитов педагогических работников образовательной организации, полученных при методической поддержке (сопровождении) аттестуемого | 0-1 | ||
Всего баллов по показателю | 0-5 | ||
5. Передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок | |||
5.1. Умение анализировать и представлять опыт по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок | 0-1 | ||
5.2. Передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок педагогическим работникам образовательной организации | 0-1 | ||
5.3. Передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок на муниципальном или межмуниципальном уровнях | 0-1 | ||
5.4. Передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок на региональном или межрегиональном уровнях | 0-1 | ||
5.5. Передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок на федеральном или международном уровнях | 0-1 | ||
5.6. Транслирование опыта методической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) в образовательной организации, на муниципальном или межмуниципальном уровнях | 0-1 | ||
5.7. Транслирование опыта методической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на региональном или межрегиональном уровнях | 0-1 | ||
5.8. Транслирование опыта методической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на федеральном или международном уровнях | 0-1 | ||
5.9. Наличие публикаций (без учета интернет-ресурсов) на уровне образовательной организации и (или) на муниципальном или межмуниципальном уровнях по вопросам методической деятельности | 0-1 | ||
5.10. Наличие публикаций (без учета интернет-ресурсов) на региональном или межрегиональном уровнях по вопросам методической деятельности | 0-1 | ||
5.11. Наличие публикаций (без учета интернет-ресурсов) на федеральном или международном уровнях по вопросам методической деятельности | 0-1 | ||
5.12. Транслирование опыта практических результатов методической деятельности в сети Интернет (профессиональные педагогические сообщества, сайты издательств, сайты образовательных организаций и т.п., кроме социальных сетей) | 0-1 | ||
Всего баллов по показателю | 0-12 | ||
6. Организация психологически безопасной образовательной среды | |||
6.1. Отсутствие жалоб со стороны участников образовательных отношений на профессиональную деятельность педагогического работника и дисциплинарных взысканий со стороны работодателя | 0-1 | ||
Всего баллов по показателю | 0-1 | ||
7. Дополнительные баллы | |||
7.1. | |||
7.2. | |||
7.3. | |||
7.4. | |||
7.5. | |||
7.6. | |||
7.7. | |||
7.8. | |||
7.9. | |||
7.10. | |||
Всего дополнительных баллов | 0-10 | ||
Итого максимальное количество баллов | 40 | ||
Приложение 2
Показатели и критерии оценки дополнительной деятельности
педагогического работника
не входящей в должностные обязанности
по занимаемой в организации должности, для установления
квалификационной категории «педагог-наставник»
Показатели и критерии оценки дополнительной деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности, для установления квалификационной категории «педагог-наставник» | Баллы | ||
1. Руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования | |||
1.1. Руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования | 0-1 | ||
1.2. Руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования | 0-1 | ||
Всего баллов по показателю | 0-2 | ||
2. Наставничество в отношении педагогических работников образовательной организации, активное сопровождение их профессионального развития в образовательной организации | |||
2.1. Умение анализировать и представлять результаты анализа профессиональной деятельности педагогических работников образовательной организации, в отношении которых осуществляется наставничество и сопровождение | 0-1 | ||
2.2. Умение использовать современные методики диагностирования и выявления профессиональных дефицитов педагогических работников образовательной организации, в отношении которых осуществляется наставничество и сопровождение | 0-1 | ||
2.3. Наличие планов, программ наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития, профессиональной адаптации в образовательной организации и содействия построению индивидуальных маршрутов профессионального развития | 0-1 | ||
2.4. Стабильные положительные результаты выполнения планов, программ наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации и активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации | 0-1 | ||
2.5. Совместная деятельность педагога-наставника и педагогических работников образовательной организации, в отношении которых осуществляется наставничество и сопровождение | 0-1 | ||
2.6. Наличие результатов профессионального развития педагогических работников образовательной организации, полученных при наставничестве и сопровождении аттестуемого | 0-1 | ||
2.7. Стабильные положительные результаты выполнения плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательной организации, в отношении которых осуществляется наставничество и сопровождение | 0-1 | ||
2.8. Востребованность консультативной и практической помощи педагогическими работниками образовательной организации, в отношении которых осуществляется наставничество и сопровождение | 0-1 | ||
Всего баллов по показателю | 0-8 | ||
3. Содействие в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства | |||
3.1. Умение анализировать конкурсные мероприятия и результаты участия педагогических работников в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства | 0-1 | ||
3.2. Содействие в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства в образовательной организации, на муниципальном или межмуниципальном уровнях | 0-1 | ||
3.3. Содействие в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства на региональном или межрегиональном уровнях и (или) в региональных этапах профессиональных конкурсах федерального уровня | 0-1 | ||
3.4. Содействие в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства на федеральном или международном уровнях | 0-1 | ||
Всего баллов по показателю | 0-4 | ||
4. Распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации | |||
4.1. Наличие авторских подходов и методических разработок в сфере наставничества в образовательной организации, успешно прошедших независимую экспертизу | 0-1 | ||
4.2. Владение технологиями распространения авторских подходов и методических разработок в сфере наставничества в образовательной организации | 0-1 | ||
4.3. Распространение авторских подходов и методических разработок в сфере наставничества в образовательной организации среди педагогических работников образовательной организации | 0-1 | ||
4.4. Распространение авторских подходов и методических разработок в сфере наставничества в образовательной организации на муниципальном или межмуниципальном уровнях | 0-1 | ||
4.5. Распространение авторских подходов и методических разработок в сфере наставничества в образовательной организации на региональном или межрегиональном уровнях | 0-1 | ||
4.6. Распространение авторских подходов и методических разработок в сфере наставничества в образовательной организации на федеральном или международном уровнях | 0-1 | ||
4.7. Транслирование опыта наставничества в образовательной организации, на муниципальном и (или) межмуниципальном уровнях | 0-1 | ||
4.8. Транслирование опыта наставничества на региональном или межрегиональном уровнях | 0-1 | ||
4.9. Транслирование опыта наставничества на федеральном или международном уровнях | 0-1 | ||
4.10. Наличие публикаций (без учета интернет-ресурсов) на уровне образовательной организации и (или) на муниципальном или межмуниципальном уровнях по вопросам наставничества | 0-1 | ||
4.11. Наличие публикаций (без учета интернет-ресурсов) на региональном или межрегиональном уровнях по вопросам наставничества | 0-1 | ||
4.12. Наличие публикаций (без учета интернет-ресурсов) на федеральном или международном уровнях по вопросам наставничества | 0-1 | ||
4.13. Транслирование опыта практических результатов наставничества в сети Интернет (профессиональные педагогические сообщества, сайты издательств, сайты образовательных организаций и т.п., кроме социальных сетей) | 0-1 | ||
4.14. Активное участие в работе методических объединений, творческих коллективов, проектных групп в образовательной организации | 0-1 | ||
4.15. Участие в качестве эксперта в экспертных советах; работа в качестве члена жюри профессиональных конкурсов, члена аттестационной комиссии | 0-1 | ||
Всего баллов по показателю | 0-15 | ||
5. Организация психологически безопасной образовательной среды | |||
5.1. Отсутствие жалоб со стороны участников образовательных отношений на профессиональную деятельность педагогического работника и отсутствие дисциплинарных взысканий со стороны работодателя | 0-1 | ||
Всего баллов по показателю | 0-1 | ||
6. Дополнительные баллы | |||
6.1. | |||
6.2. | |||
6.3. | |||
6.4. | |||
6.5. | |||
6.6. | |||
6.7. | |||
6.8. | |||
6.9. | |||
6.10. | |||
Всего дополнительных баллов | 0-10 | ||
Итого максимальное количество баллов | 40 | ||
Приложение 3
Перечень оснований для определения дополнительных баллов[1]
Наличие ученой степени (кандидат наук, доктор наук) или ученого звания (доцент, профессор);
обучение в аспирантуре по педагогическим специальностям; соискательство по педагогическим специальностям;
организация и проведение научно-практических мероприятий (конференций, семинаров, слетов, «круглых столов» и др.) для педагогических работников по соответствующей тематике (методическая работа, наставничество);
наличие разработанных аттестуемым (с участием аттестуемого) диагностического инструментария, программной и учебно-методической продукции, имеющих региональный или федеральный гриф;
наличие опубликованных учебных, учебно-методических пособий и рекомендаций (без учета учебно-методической продукции, размещенной в сети Интернет), имеющих региональный или федеральный гриф;
редактирование сборников материалов научно-практических конференций, семинаров и иных форм научно-методической работы педагогических работников;
участие в реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки) в условиях сетевого взаимодействия (базовые площадки, ресурсные центры);
участие в качестве лектора (преподавателя) при проведении внутрифирменного обучения в образовательной организации;
аттестуемый – призер очных конкурсов профессионального (педагогического) мастерства регионального, федерального или международного уровней;
общественная активность в профессиональной деятельности (член областного, муниципального клубов «Учитель года», волонтерство, депутатская деятельность);
ведение собственного сайта, блога, форума по соответствующей тематике (методическая работа, наставничество);
наличие государственной награды, почетного звания, ведомственного знака отличия и иных наград, полученных за достижения в педагогической деятельности;
наличие нескольких публикаций по соответствующей тематике (методическая работа, наставничество) на одном уровне;
наличие публикаций по соответствующей тематике (методическая работа, наставничество), размещенных в российской научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU с индексированием в национальной библиографической базе данных научного цитирования «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ);
неоднократность участия аттестуемого в очных конкурсах профессионального (педагогического) мастерства регионального, федерального или международного уровней;
наличие публикаций педагогических работников образовательной организации, выполненных под руководством аттестуемого;
наличие педагогических работников образовательной организации, ставших победителями или занявших призовые места в очных конкурсах профессионального (педагогического) мастерства регионального, федерального или международного уровней при методической поддержке (содействии в подготовке) аттестуемого;
наличие педагогических работников образовательной организации, ставших лауреатами премий муниципальных, региональных органов власти, стипендиатами губернатора при методической поддержке (содействии в подготовке) аттестуемого;
увеличение количества педагогических работников образовательной организации, участвующих в очных конкурсах профессионального (педагогического) мастерства муниципального, регионального, федерального, международного уровней при методической поддержке (содействии в подготовке) аттестуемого;
увеличение количества педагогических работников образовательной организации, ставших призерами очных конкурсов профессионального (педагогического) мастерства регионального, федерального, международного уровней при методической поддержке (содействии в подготовке) аттестуемого;
руководство профессиональным сообществом, областным, муниципальным клубами «Учитель года»;
руководство педагогической практикой студентов, слушателей (для квалификационной категории «педагог-методист»);
руководство стажировкой, наставничество (для квалификационной категории «педагог-методист»);
руководство методическим объединением педагогов в образовательной организации (для квалификационной категории «педагог-наставник»);
руководство районным, городским методическим объединением (для квалификационной категории «педагог-наставник»);
наличие положительных результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогического работника (низкий уровень профессиональных дефицитов);
наличие спортивных званий «мастер спорта России международного класса», «мастер спорта России» (при аттестации по должностям «инструктор по физической культуре», «руководитель физического воспитания», «учитель» (предметная область – физическая культура), «преподаватель» (предметная область – физическая культура), «педагог дополнительного образования» (физкультурно-спортивные направленность и вид деятельности), «тренер-преподаватель», «старший тренер-преподаватель», «инструктор-методист», «старший инструктор-методист»);
наличие государственных наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия, полученных за достижения в спортивной подготовке лицами, ее проходящими (при аттестации педагогических работников, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, по должностям «тренер-преподаватель», «старший тренер-преподаватель», «инструктор-методист», «старший инструктор-методист»).
Приложение 4
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по итогам анализа дополнительной деятельности,
не входящей в должностные обязанности
по занимаемой в организации должности
«_____________________________»
(указывается должность)
с целью установления квалификационной категории «педагог-методист»
1. ФИО (по паспорту) | ||||||||||||||||
2. Дата рождения | ||||||||||||||||
3. Место работы | ||||||||||||||||
(полное наименование организации по уставу) | ||||||||||||||||
4. Наименование должности и дата заключения по этой должности трудового договора | ||||||||||||||||
5. Уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки | ||||||||||||||||
(указываются все образовательные организации профессионального образования, год окончания, квалификация, специальность по диплому) | ||||||||||||||||
6. Высшая квалификационная категория по должности | ||||||||||||||||
(действующая) установлена решением РАК | «___»___________ 20__ г. | |||||||||||||||
7. Заявленная квалификационная категория | «педагог-методист» | |||||||||||||||
8. Дата ходатайства работодателя | ||||||||||||||||
9.Сведения о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности (курсы повышения квалификации – за последние 3 года, профессиональная переподготовка, обучение в учреждениях профессионального образования) | ||||||||||||||||
10. Дата посещение мероприятия | «____»_____________20__ г. | |||||||||||||||
11. Сроки проведения экспертизы: с | « | __ | » | по | « | _ | _____ | 20_ | г. | |||||||
12. Результаты экспертизы: | ||||||||||||||||
Показатели деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности, для установления квалификационной категории «педагог-методист» | Количество баллов | Руководитель ЭГ | Член ЭГ | Член ЭГ | Сумма баллов |
1. Руководство методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активное участие в методической работе образовательной организации | 0-6 | ||||
2. Руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации | 0-2 | ||||
3. Методическая поддержка педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах | 0-4 | ||||
4. Участие в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов | 0-5 | ||||
5. Передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок | 0-12 | ||||
6. Организация психологически безопасной образовательной среды | 0-1 | ||||
7. Дополнительные баллы | 0-10 | ||||
Всего максимальное количество баллов | 40 |
Краткие комментарии экспертов по каждому показателю деятельности
представлены в приложении на страницах. |
||
Количество баллов | , что составляет _____ % от максимального | |
количества баллов | __________ . | |
Рекомендуемая шкала: 65 % и выше – квалификационная категория «педагог-методист» | ||
Вывод экспертной группы: рекомендует региональной аттестационной комиссии | ||
(ФИО) | ||
установить (отказать в установлении) квалификационную категорию «педагог-методист» | ||
по должности | «______ | » |
Рекомендации экспертов | ||
Обоснование отказа в установлении квалификационной категории «педагог-методист» | ||
Руководитель экспертной группы | ||||
(подпись) | (ФИО, должность, место работы, квалификационная категория) | |||
Члены экспертной группы | ||||
(подпись) | (ФИО, должность, место работы, квалификационная категория) | |||
Члены экспертной группы | ||||
(подпись) | (ФИО, должность, место работы, квалификационная категория) | |||
Дата составления экспертного заключения | « | » | 20 | г. | ||||||||
« | » | 20 | г. | |||||||||
(личная подпись аттестуемого) | (расшифровка подписи) | (дата ознакомления) | ||||||||||
Место печати ОО | ||||||||||||
(подпись руководителя ОО) | (расшифровка подписи) | |||||||||||
Приложение 5
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по итогам анализа дополнительной деятельности,
не входящей в должностные обязанности
по занимаемой в организации должности
«_____________________________»
(указывается должность)
с целью установления квалификационной категории «педагог-наставник»
1. ФИО (по паспорту) | ||||||||||||||||
2. Дата рождения | ||||||||||||||||
3. Место работы | ||||||||||||||||
(полное наименование организации по уставу) | ||||||||||||||||
4. Наименование должности и дата заключения по этой должности трудового договора | ||||||||||||||||
5. Уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки | ||||||||||||||||
(указываются все образовательные организации профессионального образования, год окончания, квалификация, специальность по диплому) | ||||||||||||||||
6. Высшая квалификационная категория по должности | ||||||||||||||||
(действующая) установлена решением РАК | «___»___________ 20__ г. | |||||||||||||||
7. Заявленная квалификационная категория | «педагог-наставник» | |||||||||||||||
8. Дата ходатайства работодателя | ||||||||||||||||
9.Сведения о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности (курсы повышения квалификации – за последние 3 года, профессиональная переподготовка, обучение в учреждениях профессионального образования) | ||||||||||||||||
10. Дата посещения мероприятия | «____»_____________20__ г. | |||||||||||||||
11. Сроки проведения экспертизы: с | « | __ | » | по | « | _ | » | _____ | 20_ | г. | ||||||
12. Результаты экспертизы: | ||||||||||||||||
Показатели деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности, для установления квалификационной категории «педагог-наставник» | Количество баллов | Руководитель ЭГ | Член ЭГ | Член ЭГ | Сумма баллов |
1. Руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования | 0-2 | ||||
2. Наставничество в отношении педагогических работников образовательной организации, активное сопровождение их профессионального развития в образовательной организации | 0-8 | ||||
3. Содействие в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства | 0-4 | ||||
4. Распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации | 0-15 | ||||
5. Организация психологически безопасной образовательной среды | 0-1 | ||||
6. Дополнительные баллы | 0-10 | ||||
Всего максимальное количество баллов | 40 |
Краткие комментарии экспертов по каждому показателю деятельности
представлены в приложении на страницах. |
||
Количество баллов | , что составляет _____% от максимального | |
количества баллов | ___________. | |
Рекомендуемая шкала: 65 % и выше – квалификационная категория «педагог-наставник» | ||
Вывод экспертной группы: рекомендует региональной аттестационной комиссии | ||
(ФИО) | ||
установить (отказать в установлении) квалификационную категорию «педагог-наставник» | ||
по должности | «______ | » |
Рекомендации экспертов | ||
Обоснование отказа в установлении квалификационной категории «педагог-наставник» | ||
Руководитель экспертной группы | ||||
(подпись) | (ФИО, должность, место работы, квалификационная категория) | |||
Члены экспертной группы | ||||
(подпись) | (ФИО, должность, место работы, квалификационная категория) | |||
Члены экспертной группы | ||||
(подпись) | (ФИО, должность, место работы, квалификационная категория) | |||
Дата составления экспертного заключения | « | » | 20 | г. | ||||||||
« | » | 20 | г. | |||||||||
(личная подпись аттестуемого) | (расшифровка подписи) | (дата ознакомления) | ||||||||||
Место печати ОО | ||||||||||||
(подпись руководителя ОО) | (расшифровка подписи) | |||||||||||
Приложение 6
Комментарии экспертов к экспертному заключению
по итогам анализа дополнительной деятельности
____________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
не входящей в должностные обязанности
по занимаемой в организации должности
«_____________________________»
(указывается должность)
для установления квалификационной категории
«педагог-методист»
Показатели и критерии оценки дополнительной деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности, для установления квалификационной категории «педагог-методист» | Баллы | Комментарии экспертов | ||||||
1. Руководство методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активное участие в методической работе образовательной организации | ||||||||
1.1. Руководство методическим объединением педагогических работников образовательной организации | 0-1 | |||||||
1.2. Активное участие в методической работе образовательной организации (проведение открытых уроков, занятий, мероприятий; выступления на заседаниях методического объединения; подготовка учебно-методической продукции (методических разработок, методических пособий и рекомендаций, методических указаний, учебно-методических пособий и рекомендаций и др.), имеющей положительные внешние рецензии/отзывы) | 0-1 | |||||||
1.3. Личный вклад в совершенствование методов, организационных форм, средств и приемов обучения, педагогических и образовательных технологий, обеспечивающих достижение комплексных (предметных и метапредметных) результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе результатов обучающихся, имеющих особые образовательные потребности | 0-1 | |||||||
1.4. Наличие авторских методических разработок, успешно прошедших независимую экспертизу | 0-1 | |||||||
1.5. Участие в работе творческих коллективов, проектных групп в образовательной организации | 0-1 | |||||||
1.6. Участие в качестве эксперта в экспертных советах; работа в качестве члена жюри профессиональных конкурсов, члена аттестационной комиссии | 0-1 | |||||||
Всего баллов по показателю | 0-6 | |||||||
2. Руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации | ||||||||
2.1. Руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации | 0-1 | |||||||
2.2 Руководство разработкой методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации | 0-1 | |||||||
Всего баллов по показателю | 0-2 | |||||||
3. Методическая поддержка педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах | ||||||||
3.1. Умение анализировать конкурсные мероприятия и результаты участия педагогических работников образовательной организации в профессиональных конкурсах | 0-1 | |||||||
3.2. Методическая поддержка педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах в образовательной организации, на муниципальном или межмуниципальном уровнях | 0-1 | |||||||
3.3. Методическая поддержка педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах на региональном или межрегиональном уровнях и в региональных этапах профессиональных конкурсах федерального уровня | 0-1 | |||||||
3.4. Методическая поддержка педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах на федеральном или международном уровнях | 0-1 | |||||||
Всего баллов по показателю | 0-4 | |||||||
4. Участие в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов | ||||||||
4.1. Умение анализировать и представлять результаты анализа профессиональной деятельности педагогических работников образовательной организации | 0-1 | |||||||
4.2. Умение использовать современные методики диагностирования и выявления профессиональных дефицитов педагогических работников образовательной организации | 0-1 | |||||||
4.3. Наличие планов, программ методической поддержки (сопровождения) педагогических работников образовательной организации, направленных на их профессиональное развитие; стабильные положительные результаты их выполнения | 0-1 | |||||||
4.4. Владение и применение технологий и техник преодоления профессиональных дефицитов педагогических работников образовательной организации | 0-1 | |||||||
4.5. Наличие результатов профессионального развития, преодоления профессиональных дефицитов педагогических работников образовательной организации, полученных при методической поддержке (сопровождении) аттестуемого | 0-1 | |||||||
Всего баллов по показателю | 0-5 | |||||||
5. Передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок | ||||||||
5.1. Умение анализировать и представлять опыт по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок | 0-1 | |||||||
5.2. Передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок педагогическим работникам образовательной организации | 0-1 | |||||||
5.3. Передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок на муниципальном или межмуниципальном уровнях | 0-1 | |||||||
5.4. Передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок на региональном или межрегиональном уровнях | 0-1 | |||||||
5.5. Передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок на федеральном или международном уровнях | 0-1 | |||||||
5.6. Транслирование опыта методической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) в образовательной организации, на муниципальном и межмуниципальном уровнях | 0-1 | |||||||
5.7. Транслирование опыта методической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на региональном или межрегиональном уровнях | 0-1 | |||||||
5.8. Транслирование опыта методической деятельности в различных формах (выступление, презентация, стендовый доклад, мастер-класс и т.п.) на федеральном или международном уровнях | 0-1 | |||||||
5.9. Наличие публикаций (без учета интернет-ресурсов) на уровне образовательной организации и (или) на муниципальном или межмуниципальном уровнях по вопросам методической деятельности | 0-1 | |||||||
5.10. Наличие публикаций (без учета интернет-ресурсов) на региональном или межрегиональном уровнях по вопросам методической деятельности | 0-1 | |||||||
5.11. Наличие публикаций (без учета интернет-ресурсов) на федеральном или международном уровнях по вопросам методической деятельности | 0-1 | |||||||
5.12. Транслирование опыта практических результатов методической деятельности в сети Интернет (профессиональные педагогические сообщества, сайты издательств, сайты образовательных организаций и т.п., кроме социальных сетей) | 0-1 | |||||||
Всего баллов по показателю | 0-12 | |||||||
6. Организация психологически безопасной образовательной среды | ||||||||
6.1. Отсутствие жалоб со стороны участников образовательных отношений на профессиональную деятельность педагогического работника и дисциплинарных взысканий со стороны работодателя | 0-1 | |||||||
Всего баллов по показателю | 0-1 | |||||||
7. Дополнительные баллы | ||||||||
7.1. | ||||||||
7.2. | ||||||||
7.3. | ||||||||
7.4. | ||||||||
7.5. | ||||||||
7.6. | ||||||||
7.7. | ||||||||
7.8. | ||||||||
7.9. | ||||||||
7.10. | ||||||||
Всего дополнительных баллов | 0-10 | |||||||
Итого максимальное количество баллов | 40 | |||||||
Руководитель экспертной группы | ||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | |||
Член экспертной группы | ||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | |||
Член экспертной группы | ||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | |||
С комментариями ознакомлен
« | » | 20 | г. | ||||||
(личная подпись аттестуемого) | (расшифровка подписи) | (дата ознакомления) | |||||||
Приложение 7
Комментарии экспертов к экспертному заключению
по итогам анализа дополнительной деятельности
____________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
не входящей в должностные обязанности
по занимаемой в организации должности
«_____________________________»
(указывается должность)
для установления квалификационной категории
«педагог-наставник»
Показатели и критерии оценки дополнительной деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности, для установления квалификационной категории «педагог-наставник» | Баллы | Комментарии экспертов | ||||||||||||
1. Руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования | ||||||||||||||
1.1. Руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования | 0-1 | |||||||||||||
1.2. Руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования | 0-1 | |||||||||||||
Всего баллов по показателю | 0-2 | |||||||||||||
2. Наставничество в отношении педагогических работников образовательной организации, активное сопровождение их профессионального развития в образовательной организации | ||||||||||||||
2.1. Умение анализировать и представлять результаты анализа профессиональной деятельности педагогических работников образовательной организации, в отношении которых осуществляется наставничество и сопровождение | 0-1 | |||||||||||||
2.2. Умение использовать современные методики диагностирования и выявления профессиональных дефицитов педагогических работников образовательной организации, в отношении которых осуществляется наставничество и сопровождение | 0-1 | |||||||||||||
2.3. Наличие планов, программ наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития, профессиональной адаптации в образовательной организации и содействия построению индивидуальных маршрутов профессионального развития | 0-1 | |||||||||||||
2.4. Стабильные положительные результаты выполнения планов, программ наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации и активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации | 0-1 | |||||||||||||
2.5. Совместная деятельность педагога-наставника и педагогических работников образовательной организации, в отношении которых осуществляется наставничество и сопровождение | 0-1 | |||||||||||||
2.6. Наличие результатов профессионального развития педагогических работников образовательной организации, полученных при наставничестве и сопровождении аттестуемого | 0-1 | |||||||||||||
2.7. Стабильные положительные результаты выполнения плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательной организации, в отношении которых осуществляется наставничество и сопровождение | 0-1 | |||||||||||||
2.8. Востребованность консультативной и практической помощи педагогическими работниками образовательной организации, в отношении которых осуществляется наставничество и сопровождение | 0-1 | |||||||||||||
Всего баллов по показателю | 0-8 | |||||||||||||
3. Содействие в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства | ||||||||||||||
3.1. Умение анализировать конкурсные мероприятия и результаты участия педагогических работников в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства | 0-1 | |||||||||||||
3.2. Содействие в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства в образовательной организации, на муниципальном или межмуниципальном уровнях | 0-1 | |||||||||||||
3.3. Содействие в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства на региональном или межрегиональном уровнях и (или) в региональных этапах профессиональных конкурсах федерального уровня | 0-1 | |||||||||||||
3.4. Содействие в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства на федеральном или международном уровнях | 0-1 | |||||||||||||
Всего баллов по показателю | 0-4 | |||||||||||||
4. Распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации | ||||||||||||||
4.1. Наличие авторских подходов и методических разработок в сфере наставничества в образовательной организации, успешно прошедших независимую экспертизу | 0-1 | |||||||||||||
4.2. Владение технологиями распространения авторских подходов и методических разработок в сфере наставничества в образовательной организации | 0-1 | |||||||||||||
4.3. Распространение авторских подходов и методических разработок в сфере наставничества в образовательной организации среди педагогических работников образовательной организации | 0-1 | |||||||||||||
4.4. Распространение авторских подходов и методических разработок в сфере наставничества в образовательной организации на муниципальном или межмуниципальном уровнях | 0-1 | |||||||||||||
4.5. Распространение авторских подходов и методических разработок в сфере наставничества в образовательной организации на региональном или межрегиональном уровнях | 0-1 | |||||||||||||
4.6. Распространение авторских подходов и методических разработок в сфере наставничества в образовательной организации на федеральном или международном уровнях | 0-1 | |||||||||||||
4.7. Транслирование опыта наставничества в образовательной организации, на муниципальном и (или) межмуниципальном уровнях | 0-1 | |||||||||||||
4.8. Транслирование опыта наставничества на региональном или межрегиональном уровнях | 0-1 | |||||||||||||
4.9. Транслирование опыта наставничества на федеральном или международном уровнях | 0-1 | |||||||||||||
4.10. Наличие публикаций (без учета интернет-ресурсов) на уровне образовательной организации и (или) на муниципальном или межмуниципальном уровнях по вопросам наставничества | 0-1 | |||||||||||||
4.11. Наличие публикаций (без учета интернет-ресурсов) на региональном или межрегиональном уровнях по вопросам наставничества | 0-1 | |||||||||||||
4.12. Наличие публикаций (без учета интернет-ресурсов) на федеральном или международном уровнях по вопросам наставничества | 0-1 | |||||||||||||
4.13. Транслирование опыта практических результатов наставничества в сети Интернет (профессиональные педагогические сообщества, сайты издательств, сайты образовательных организаций и т.п., кроме социальных сетей) | 0-1 | |||||||||||||
4.14. Активное участие в работе методических объединений, творческих коллективов, проектных групп в образовательной организации | 0-1 | |||||||||||||
4.15. Участие в качестве эксперта в экспертных советах; работа в качестве члена жюри профессиональных конкурсов, члена аттестационной комиссии | 0-1 | |||||||||||||
Всего баллов по показателю | 0-15 | |||||||||||||
5. Организация психологически безопасной образовательной среды | ||||||||||||||
5.1. Отсутствие жалоб со стороны участников образовательных отношений на профессиональную деятельность педагогического работника и отсутствие дисциплинарных взысканий со стороны работодателя | 0-1 | |||||||||||||
Всего баллов по показателю | 0-1 | |||||||||||||
6. Дополнительные баллы | ||||||||||||||
6.1. | ||||||||||||||
6.2. | ||||||||||||||
6.3. | ||||||||||||||
6.4. | ||||||||||||||
6.5. | ||||||||||||||
6.6. | ||||||||||||||
6.7. | ||||||||||||||
6.8. | ||||||||||||||
6.9. | ||||||||||||||
6.10. | ||||||||||||||
Всего дополнительных баллов | 0-10 | |||||||||||||
Итого максимальное количество баллов | 40 | |||||||||||||
Руководитель экспертной группы |
||||||||||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | |||||||||||||
Член экспертной группы | ||||||||||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | |||||||||||||
Член экспертной группы | ||||||||||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | |||||||||||||
С комментариями ознакомлен
« | » | 20 | г. | ||||||
(личная подпись аттестуемого) | (расшифровка подписи) | (дата ознакомления) |
[1]За период не более 5 лет (кроме наличия ученой степени (кандидат наук, доктор наук) или ученого звания (доцент, профессор); наличия спортивных званий «мастер спорта России международного класса», «мастер спорта России»).
Образец заявления
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ (ОБРАЗЕЦ)
В региональную аттестационную
комиссию министерства образования
Архангельской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
Сведения о заявителе <1> | |
Фамилия | Махова |
Имя | Галина |
Отчество (при наличии) | Петровна |
Дата рождения | 13.10.1972 |
Данные документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации) (серия и номер, дата выдачи, кем выдан, код подразделения, выдавшего
документ) |
Серия 11 11 № 1123423 выдан ОВД N-ского округа г. N-ска |
Номер контактного телефона | +7-900-269-36-25 |
Адрес электронной почты | Povava 1952@xmail.ru |
Сведения о месте работы и должности | |
Муниципальное образование (городской округ, муниципальный округ, муниципальный район Архангельской области) <2> | Городской округ «Северодвинск» |
Место работы (наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность) | муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования «Северодвинск» «Детский сад комбинированного вида № 100 «Цвет» |
Должность | воспитатель |
Дата назначения | 01.02.2012 |
Сведения о квалификационной категории | |
Квалификационная категория, на которую
претендует заявитель |
высшая |
Ранее установленная (присвоенная) квалификационная категория (при наличии) | первая |
По должности | воспитатель |
Дата установления | 20.11.2021 |
Сведения об образовании <3> | |
Наименование учреждения | Поморский государственный педагогический университет им. М.В. Ломоносова |
Год окончания | 1992 |
Направление подготовки (специальность) | физическое воспитание |
Квалификация | учитель физической культуры |
Сведения о профессиональной переподготовке <3> | |
Наименование учреждения | АО ИОО |
Направление подготовки (специальность) | воспитатель детей дошкольного возраста |
Год окончания | |
Сведения о повышении квалификации <3> | |
Наименование учреждения | ООО «Инфоурок», г. Москва |
Тематика | Оказание первой помощи детям и взрослым |
Объем (в часах) | 72 |
Год | 11.12.2021 |
Стаж работы | |
Общий | 10 л. |
Педагогический | 6 л. 1 мес. |
В должности, по которой аттестуется на квалификационную категорию | 6 л 1 мес |
Сведения о членстве в профсоюзной организации | |
Да/нет | да |
Наименование профсоюзной организации | o членство в Архангельской межрегиональной общественной организацией профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации;
o членство в организации иного профессионального союза (указать наименование) |
Дополнительно о себе сообщаю | |
Сведения о наградах, званиях, ученых степенях, ученых званиях | нет |
Информация о планируемом участии заявителя в заседании региональной аттестационной комиссии | |
Заседание региональной аттестационной комиссии прошу провести
|
v без моего присутствия
o в моем присутствии |
Способы получения результата предоставления услуги | |
Предпочтительный способ получения результата предоставления услуги <4> | v в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ или РПГУ (при подаче заявления посредством ЕПГУ или РПГУ);o на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа |
С Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. № 196, ознакомлен(а).
Я, Махова Галина Петровна даю бессрочное согласие (до его отзыва мною) на использование и обработку моих персональных данных в рамках предоставления услуги «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории». Отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», осуществляется на основании моего заявления, поданного в государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования».
К заявлению прилагаю <5>:
- копия диплома об образовании
- копия удостоверения о повышении квалификации
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (страницы 2 – 3 паспорта гражданина Российской Федерации
(указывается перечень документов, предоставляемых заявителем)
Г.П. Махова
Заявитель | Подпись | Расшифровка подписи |
Дата «06» февраля 2024 г.
Примечание: | <1> Сведения о педагогическом работнике и подтверждающие их документы могут являться приложением к заявлению.
<2> Для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся на территории Архангельской области, данная графа не заполняется. <3> При наличии нескольких документов об образовании, профессиональной переподготовке или повышении квалификации информация вносится о каждом документе. <4> Указывается для случая, если результатом предоставления услуги является вынесение решения об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории (пункт 2.11.2 настоящего регламента). <5> Указываются в случае представления документов, подтверждающих сведения, изложенные педагогическим работником в заявлении. |
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ на категорию
ПРИЛОЖЕНИЕ[1]
к заявлению педагогического работника организации,
осуществляющей образовательную деятельность, о проведении аттестации
в целях установления квалификационной категории ____________________________________________
(указать категорию)
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
__________________________________________________________________
(указать ФИО, должность, полное наименование образовательной организации по уставу)
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
за межаттестационный период (но не более 5 лет)
_______________________
(личная подпись аттестуемого) |
_______________________
(расшифровка подписи) |
_______________________
(дата) |
[1]Не более двух страниц
ПРИЛОЖЕНИЕ к заявлению педагогического работника организации (наставник, методист)
ПРИЛОЖЕНИЕ[1]
к заявлению педагогического работника организации,
осуществляющей образовательную деятельность,
в региональную аттестационную комиссию
министерства образования Архангельской области
о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории
«педагог-методист» / «педагог-наставник»
(нужное подчеркнуть)
РЕЗУЛЬТАТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
педагогического работника, направленной на совершенствование методической работы (для квалификационной категории «педагог-методист») или наставничества (для квалификационной категории «педагог-наставник») непосредственно в образовательной организации и не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности за межаттестационный период (но не более 5 лет)
__________________________________________________________________
(указать ФИО, должность, полное наименование образовательной организации по уставу)
_______________________
(личная подпись аттестуемого) |
_______________________
(расшифровка подписи) |
_______________________
(дата) |
[1]Не более двух страниц