Страницы меню навигации

Итоги реализации программы проекта

О реализации программы проекта образовательной инновации

О реализации программы проекта образовательной инновации

 

Тема проекта образовательной инновации: «Использование различных форм оценки профессиональной деятельности руководителя образовательной организации в процессе аттестации».

Структурное подразделение: отдел аттестации педагогических и руководящих работников Центра развития профессионального мастерства АО ИОО.

Отчётный период: март 2014 год- февраль 2016 год.

Руководители проекта образовательной инновации:

Веревкина Н. В., старший методист ОАПРР ЦРПМ АО ИОО;

Кожемякина Л.Н., методист методического отдела управления образования администрации МО «Мезенский район»;

Кушнир Н.В., методист по аттестации и повышения квалификации МБОУ ДОД «РЦДО» управления  образования МО «Пинежский муниципальный район».

Исполнители:

управление образованием администрации МО «Мезенский район»;

управление образованием МО «Пинежский муниципальный район».

 

Этап

 

Задачи

этапа

Содержание работы Сроки Ответствен

ное лицо

Прогнозируе-мый результат
1. Подготови-тельный 1. Изучить нормативные документы, методическую литературу по аттестации руководителя ОО.

 

2. Определить ОО, где у руководителей завершаются сроки действия квалификационной категории.

 

 

3. Создание форм аттестации руководителей ОО

 

 

 

 

 

 

 

4. Определить форму аттестации руководителей ОО

1. Составление перечня нормативных документов по аттестации руководителя ОО.

 

 

2. Определение

участников инновационной площадки.

 

 

 

 

3. Составление данных по предложенным ОАПРР об участниках инновационной площадки в соответствии с графиком аттестации

4. Планирование мероприятий руководителями ОО, согласование с кураторами апробации.

март

2014

 

 

 

 

 

 

апрель 2014

 

 

 

 

 

 

июнь

2014

 

 

 

 

 

 

 

 

июнь

2014

 

Веревкина Н. В.

 

 

 

 

 

 

 

управления образованием

 

 

 

 

 

 

 

Веревкина Н. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

управления образованием

Кожемякина Л.Н.

Кушнир Н.В.

 

1. Список документов

 

 

 

 

 

 

2. графики аттестации:

7 руководителей в Мезенском р.,

 15 руководителей в  Пинежском р.

 

3.Перечень форм аттестации  руководителей ОО

 

 

 

 

 

 

4. 3 формы: портфолио, отчет, собеседование.

2. Основной 1. Создать планы по подготовке к аттестации по определенной форме прохождения квалификационных испытаний при аттестации на основе индивидуальных планов.

 

2.Заполнить формы оценки профессиональной деятельности руководителя ОО в процессе аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

3. Рассмотреть на заседании аттестационной комиссии аттестационные материалы на руководителей ОО и принять решение.

1. Проведение самоанализа профессиональной компетентности руководителя ОО по предложенным формам и подготовка руководителей к аттестации.

 

 

 

Проведение оценки профессиональной деятельности руководителя ОО.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка профессиональной деятельности руководителя ОО.

сентябрь 2014 г.

— январь 2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— сентябрь 2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь 2015

Кожемякина Л.Н.

Кушнир Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

руководители ОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аттестацион —

ные комиссии  управлением образования

 

1. Самодиагностика (входная) профессиональной компетентности руководителя ОО в районах: 22 руководителя.

 

 

 

 

 

2. Индивидуальные планы  по апробации форм аттестации:

портфолио- 5 +3 чел.;

собеседование- 9 чел.

отчет- 2 +3 чел.

/данные прилагаются/

3. Решения аттестационных комиссий муниципальных органов управления образованием.

Предложения членов аттестационных комиссии по корректировке предложенных форм оценки профессиональной деятельности руководителя ОО.

3. Заключите-льный 1. Выявить эффективность использования  форм оценки для профессионального роста руководителей образовательных организаций через его оценку по критериям  и показателям.

 

2. Провести анализ апробации материалов по формам оценки профессиональной деятельности руководителя ОО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выявить позитивный опыт по различным формам оценки  профессиональной деятельности руководителя ОО.

 

 

 

 

 

 

4.Подготовить материалы для  обобщения по данному вопросу.

 

 

 

 

 

5. Подготовка отчета по реализации программы проекта образовательной инновации.

1. Анализ содержания  форм  аттестации руководителей ОО  членами муниципальной аттестационной комиссии.

 

 

 

 

2. Проведение анкетирования с руководителями ОО,  членами аттестационной комиссии (участники  апробации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Круглый стол по теме «Итоги апробации материалов по различным формам оценки  профессиональной деятельности руководителя ОО» с участниками апробации (рук. ОО и члены МАК).

 

4. Анализ материалов.

 

 

 

 

 

 

 

5.Отбор  форм аттестации руководителей ОО.

декабрь

2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

февраль

2016

 

 

 

 

 

 

 

март 2016

Руководители ОО

Кожемякина Л.Н.

Кушнир Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

Члены муниципальной аттестационной комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кожемякина Л.Н.

Кушнир Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Веревкина Н.В., Кожемякина Л.Н.

Кушнир Н.В.

 

 

 

 

Веревкина Н. В.

1. Самодиагностика (выходная) профессиональной компетентности руководителя ОО.

 

 

 

 

 

 

2. Заполненные листы «Критерии и показатели оценки

профессиональ-ной деятельности руководителя  ОО на подтверждение соответствия занимаемой должности  по представлен-ным формам. Итоги анкетирования руководителей ОО.

 

3.Представление итогов работы

муниципальных аттестационных комиссий, анкетирования.

 

 

 

 

 

 

 

4.Данные об использовании различных форм оценки профессиональной деятельности руководителя ОО в процессе аттестации. 

5.Отчет по реализации программы проекта образовательной инновации.

 

По итогам анкетирования, решений муниципальных аттестационных комиссий управлений образованием, анализа самодиагностик профессиональной компетентности руководителя ОО (входной и выходной), проведенных среди аттестованных  Мезенского и Пинежского районов, участвующих в инновационном проекте «Использование различных форм оценки профессиональной деятельности руководителя образовательной организации в процессе аттестации», выявлено, что аттестуемые удовлетворены данными формами  и оценивают их положительно, считают, что предложенные критерии отражают практически все стороны деятельности руководителя. По результатам самодиагностики  директоров образовательных организаций – участников инновационного проекта –  выявлен преимущественно средний и по ряду показателей  высокий уровень развития компетентностей руководителя.

Вывод: материалы муниципальных аттестационных комиссий управлений образований, решений муниципальных аттестационных комиссий управлений образованием, результаты анкетирования аттестованных (руководителей ОО), показали успешное использование в практике при аттестации руководителей образовательных организаций предложенных форм оценки профессиональной деятельности руководителей: портфолио, собеседование и отчет.

                                                                   Веревкина Н. В., старший методист ОАПРР  АО ИОО;

                                                                          Кожемякина Л.Н., методист методического отдела управления образования  администрации МО «Мезенский район»;

                                                                          Кушнир Н.В., методист по аттестации и повышения квалификации МБОУ ДОД  «РЦДО» управления  образования

МО «Пинежский муниципальный район»

 

Данные о формах аттестации руководителей ОО /2014, 2015, 2016 г./

 

  Форма

аттестации

МО «Мезенский район» МО «Пинежский муниципальный район» В
1. Портфолио 5 3 8
2. Собеседование 9 9
3. Отчет 2 3 5
  Всего 7 15 22

 

Электронные приложения:

Формы оценки  профессиональной деятельности руководителя ОО

(Портфолио руководителя ОО, отчет руководителя ОО, вопросы собеседования).

Формы «Самодиагностика профессиональной компетентности руководителя ОО», «Анкета для руководителя».

 

11.03.2016 г.

ОТЧЕТ о результатах деятельности образовательного учреждения

ОТЧЕТ

о результатах деятельности образовательного учреждения

 

Отчет о результатах деятельности образовательного учреждения — это одна из вариативных форм квалификационного испытания, позволяющая комплексно  выявить результаты деятельности образовательного учреждения и его руководителя за межаттестационный период.

Цель  отчёта:  провести самоанализ результатов  собственной деятельности.

Отчет осуществляется исходя из следующих показателей

Наименование показателя Критерии оценки эффективности деятельности
Соответствует

(1 балл за каждый показатель)

Не соответствует

(0 баллов за каждый показатель)

Примечания
Наличие у образовательного учреждения лицензии на право ведения образовательной деятельности по реализуемым программам имеется отсутствует объяснения причин отсутствия лицензии на право ведения образовательной деятельности
Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации по реализуемым программам (для учреждений, выдающих выпускникам документ об образовании) имеется отсутствует объяснения причин отсутствия свидетельства о государственной аккредитации
Результаты деятельности образовательного учреждения по выполнению плана финансово-хозяйственной деятельности за год, предшествующий году, в течение которого проводится аттестация руководителя образовательного учреждения выполнено не выполнено объяснения причин невыполнения плана финансово-хозяйственной деятельности
Результаты деятельности образовательного учреждения по выполнению государственных заданий за год, предшествующий году, в течение которого проводится аттестация руководителя образовательного учреждения выполнено не выполнено объяснения причин невыполнения государственного задания
Наличие программы развития образовательного учреждения, ее экспертная оценка экспертная оценка программы развития комментарии к программе развития
Результаты образовательной деятельности за три учебных года, предшествующих учебному году, в течение которого проводится аттестация руководителя образовательного учреждения (для учреждений, выдающих выпускникам документ об образовании):
уровень успеваемости обучающихся по результатам промежуточной аттестации (за три учебных года) больше или равно среднеобластного показателя меньше

среднеобластного показателя

определяется по каждому виду реализуемых образовательным учреждением программ
качество знаний обучающихся по результатам промежуточной аттестации (за три учебных года) больше или равно среднеобластного показателя меньше

среднеобластного показателя

доля выпускников, получивших документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, установленный при завершении обучения, по соответствующим программам (за три учебных года) больше или равно среднеобластного показателя меньше

среднеобластного показателя

Участие обучающихся и работников образовательного учреждения в мероприятиях образовательного и воспитательного характера на областном и федеральном уровнях (за три учебных года)

 

да нет Краткое описание мероприятий, результаты
Наличие в образовательном учреждении программы профилактики правонарушений и самовольных уходов воспитанников

 

да нет Краткое описание мероприятий, результаты
Наличие в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, службы сопровождения выпускников да нет Краткое описание структуры службы, основные направления деятельности, результаты
Участие педагогических работников образовательного учреждения в инновационной деятельности (за три года) да нет Краткое описание: фамилия, имя, отчество, должность педагогического работника, описание инновационной деятельности, год
Обобщение педагогическими работниками образовательного учреждения педагогического опыта на областном и (или) федеральном уровне (за три года) да нет Краткое описание: фамилия, имя, отчество, должность педагогического работника, наименование семинара, конференции, публикации, издания, тема, год
Участие руководителя образовательного учреждения в инновационной деятельности (за три года) да нет Краткое описание: инновационной деятельности, год
Обобщение руководителем образовательного учреждения управленческого и педагогического опыта на областном и (или) федеральном уровне (за три года) да нет Краткое описание: наименование семинара, конференции, публикации, издания, тема, год
Наличие у образовательного учреждения просроченной кредиторской задолженности
по расчетам за счет средств бюджета Архангельской области, по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году, в течение которого проводится аттестация руководителя образовательного учреждения отсутствует имеется структура просроченной кредиторской задолженности, объяснения причин ее образования
по расчетам за счет средств образовательного учреждения, полученных от приносящей доход деятельности, по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году, в течение которого проводится аттестация руководителя образовательного учреждения отсутствует имеется структура просроченной кредиторской задолженности, объяснения причин ее образования
Наличие предписаний, представлений надзорных органов об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и Архангельской области, направленных в адрес образовательного учреждения или его учредителя в отношении образовательного учреждения  (за три года, предшествующих году, в течение которого проводится аттестация руководителя образовательного учреждения) отсутствуют имеются информация о нарушениях, выявленных надзорными органами, мерах, предпринятых образовательным учреждением по устранению нарушений
Наличие нарушений законодательства Российской Федерации и Архангельской области, выявленных учредителем в результате проверок деятельности образовательного учреждения (за последний год, предшествующий аттестации) отсутствуют имеются информация о нарушениях, мерах, предпринятых образовательным учреждением по их устранению
Наличие обоснованных обращений граждан или юридических лиц, в которых указывается на недостатки в деятельности образовательного учреждения, в течение года, предшествующего году, в течение которого проводится аттестация руководителя образовательного учреждения отсутствуют имеются информация о принятых учредителем и образовательным учреждением мерах по устранению недостатков в деятельности образовательного учреждения, выявленных в ходе расследования обращения граждан или юридических лиц
Наличие у руководителя образовательного учреждения дисциплинарных взысканий, объявленных ему учредителем (за три года, предшествующих году, в течение которого проводится аттестация руководителя образовательного учреждения) отсутствуют имеются краткое описание нарушений, в связи с которыми руководителю образовательного учреждения объявлено дисциплинарное взыскание

 

Примерная шкала оценивания

21-10 баллов – соответствует занимаемой должности;

9 и менее баллов – не соответствует занимаемой должности.

Портфолио руководителя образовательного учреждения

Портфолио

руководителя образовательного учреждения

 

Портфолио руководителя ОУ — это способ фиксирования, систематизации различных материалов, документов по профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения и оценки его индивидуальных достижений. 

Портфолио руководителя является одной из форм квалификационного испытания аттестуемого руководителя образовательного учреждения. Цель создания портфолио руководителя ОУ: развитие рефлексивных способностей,  обеспечение личностного профессионального роста, реализация управленческого потенциала, повышение эффективности, качества и результатов труда, прохождение квалификационного испытания в целях подтверждения соответствия руководителя занимаемой должности.

Цель для членов аттестационной комиссии: анализ материалов портфолио для подтверждения соответствия руководителей ОУ, занимаемым должностям в соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н.

Примерные требования к структуре портфолио руководителя ОУ 

Структура портфолио может содержать следующие компоненты:

  • титульный лист, где указывается ф.и.о. руководителя, должность, полное название ОУ (тип и вид), муниципальное образование;
  • оглавление (название разделов, рубрик, стр.);
  • введение или пояснительная записка (ставится цель создания портфолио, может быть внесено обоснование, почему данные материалы включены в портфолио);
  1. I. Раздел «Общие сведения о руководителе ОУ»

Рубрики:

«О руководителе ОУ»;

«О руководстве деятельностью ОУ»;

«О педагогическом коллективе».

  1. II. Раздел «Рабочие материалы руководителя ОУ» (разработки) за 5 лет, где представляются личные разработки руководителя ОУ (локальные нормативные акты, проекты, др.), могут выделяться рубрики, например, «Локальные нормативные акты», др. (по усмотрению руководителя).

III. Раздел «Достижения»

Рубрики:

«О достижениях руководителя ОУ»;

«О достижениях коллектива ОУ»;

-«О достижениях обучающихся в образовательной и воспитательной деятельности»;

— «Отзывы о деятельности руководителя ОУ»;

«Перспективы руководителя ОУ» или «Каким я вижу ОУ в будущем» (в данной рубрике должны быть представлены сведения руководителя о стратегии ОУ в ближайшие 5 лет в любой форме или жанре (эссе, др.).

Структура портфолио представлена в приложении 1.

Примечание: по желанию автора разделы, рубрики могут иметь другие названия, но содержание их должно отражать сведения по требованиям квалификационных характеристик (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).

 

По усмотрению руководителя ОУ в портфолио может включаться следующая информация:

  • во введении – указываться на какой период предусмотрено создание портфолио, какие рубрики в дальнейшем будут дополнены, др.;
  • в разделе «Общие сведения», рубрике «О руководителе ОУ» — вносится пункт «Дополнительные сведения» (например, научные интересы, «Мое педагогическое кредо», «Мое хобби», др.);
  • другие рубрики – дополняться сведениями об управленческой деятельности.

Рекомендации по составлению портфолио руководителя муниципального и государственного ОУ

  1. 1. Портфолио может создаваться с различными целями (например, цели — развитие профессиональной компетентности руководителя, навыков рефлексии, демонстрация достижений в деятельности ОУ по различным направлениям, др.), но обязательно содержание портфолио должно быть направлено на отражение сведений по требованиям к квалификационной характеристике руководителя (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).
  2. По желанию автора в I раздел портфолио может быть представлена самодиагностика руководителя, разработанная на основе требований (приложение к  приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», которая позволит экспертам более качественно провести экспертизу содержания портфолио.
  3. Материалы портфолио должны отражать результативность профессиональной деятельности руководителя ОУ, поэтому целесообразно использовать таблицы, диаграммы, др., позволяющие выявить динамику в итогах работы ОУ.
  4. Содержание материалов должно соответствовать названию рубрик.
  5. В обязательном порядке должны быть представлены копии документов, подтверждающие сведения, представленные в портфолио.
  6. Материалы портфолио могут отражать и «личностную привязку» содержания, отражающие индивидуальные особенности руководителя.
  7. Слово «Рубрика» может не указываться.
  8. Портфолио может быть представлено на бумажном носителе (папка с файлами) или в электронном виде (по желанию автора).

Анализ портфолио руководителя муниципального образовательного учреждения осуществляется членами аттестационной комиссии по критериям и показателям оценки профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения на подтверждение соответствия занимаемой должности по представленному портфолио.

Анализ портфолио руководителя государственного образовательного учреждения осуществляется членами аттестационной комиссии по критериям и показателям оценки профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения на подтверждение соответствия занимаемой должности по представленному портфолио.

 

Приложение

Самоанализ профессиональной компетентности руководителя ОУ

 

Компетентности Показатели Содержательное

наполнение показателей

Уровни
Высокий Средний Низкий
Управленческая Профессио-нальные знания Конвенция о правах ребенка (международный правовой  акт);
гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности ОУ и органов управления образованием
законы и иные норматив-ные правовые акты,  регла-ментирующие образова-тельную деятельность;
приоритетные направления развития системы образования РФ;
основы экономики;
основы физиологии, гигиены;
основы менеджмента;
современные педагогические технологии;
правила по охране труда и пожарной безопасности.
Профессио-нальные умения определение стратегии, цели и задач развития ОУ;
обеспечение системной образовательной (учебно-воспитательной) и админи-стративно-хозяйственной (производственной) работы ОУ;
принятие мер по обеспече-нию ОУ квалифицирован-ными кадрами;
рациональное использо-вание у работников профессиональных знаний и опыта;
создание условий для непрерывного повышения квалификации работников;
планирование, координация и контроль работы структурных подразделений, педагогических и других работников ОУ;
обеспечение соблюдения требований:

-к  условиям образовательного процесса,

— образовательным программам,

-результатам деятельности ОУ;

формирование контингента обучающихся (воспитанников, детей);
обеспечение объективной оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей)

 в ОУ;

  обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса;
принятие мер по обеспечению безопасности и условий труда для работников;
создание условий для  реализации федерального государственного образовательного стандарта,

федеральных государственных требований;

создание условий для внедрения инноваций в ОУ;
организация,  координация и реализация мер по рационализации управления и укрепления дисциплины труда.
формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в ОУ;
распоряжение бюджетных средств в пределах своих полномочий, обеспечение результативности и эффективности их использоваться.
обеспечение учета,  сохранности и пополнения  учебно-материальной базы;
соблюдение правил санитарно- гигиенического режима, охраны труда и пожарной безопасности;
представление учредителю публичного отчета о деятельности ОУ в целом.
Правовая

 

Профессио-нальные умения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

руководство образовательным учреждением

в соответствии с законодательством РФ в области образования и уставом ОУ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников ОУ в установленном законодательством РФ порядке;  

 

 

 

 

формирование фонда оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть;
установление заработной платы работников ОУ, в т.ч. стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников);
выплаты  в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные трудовым законодательством;
решение кадровых административных, финансовых, хозяйственных и иных вопросов  в соответствии с уставом ОУ;
принятие локальных нормативных актов ОУ, содержащих нормы трудового права, в т.ч. по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников; 
  привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом ОУ, дополнительных источников финансовых и материальных средств.
Социальная Профессио-нальные умения принятие  решения об участии ОУ в различных программах и проектах и создание условий для его реализации;
обеспечение формирования и реализации инициатив работников ОУ, направленных на улучшение работы ОУ и повышения качества образования;
организация и координация мер по повышению мотивации работников к качественному труду;
реализация государственно- общественного принципа в управлении ОУ;
Коммуникативная Профессио-нальные умения поддерживание благоприятного морально- психологического климата в коллективе;  

 

 

обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами;
представление ОУ в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях;
Информационная Профессио-нальные умения основы работы с текстовыми редакторами,

электронными  таблицами,  электронной почтой, мультимедийным оборудованием;

обеспечение учета и хранение документации.

 

 

Приложение

Критерии и показатели оценки

профессиональной деятельности руководителя муниципального образовательного учреждения на подтверждение соответствия занимаемой должности  по представленному портфолио

 

Критерии и показатели Кол-во баллов Оценка Комментарии

к оценке

1.Содержательность портфолио
1.1 Наличие трех разделов, отражающих сведения по структуре классической технологии «Портфолио»

1. «Портрет»- в прим. структуре-«Общие сведения»,

2. «Рабочие материалы»- «Рабочие материалы руководителя»,

3. «Достижения»- «Достижения»

0-3
1.2. Логичность представления рубрик в разделах 0-3
1.3. Соответствие содержания рубрикам и разделам 0-3
1.4. Отражение в рубриках сведений по квалификационной характеристике  руководителя образовательного учреждения

(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,

II Должности руководителя)

0-6
1.5 Индивидуализирование содержания портфолио 0-3
2. Результативность
2.1 Обобщение управленческого опыта на уровнях:

муниципальном;

-региональном;

-федеральном.

Новизна обобщенного

управленческого опыта

0-6
2.2 Наличие личных разработок руководителя ОУ и их значимость для деятельности ОУ. 0-6
2.3 Участие в конкурсах на уровнях:

-муниципальном;

-региональном;

-федеральном.

Итог конкурса:

участие;

-призовые места

0-6
2.4 Наличие публикаций в литературных источниках на уровнях:

муниципальном;

-региональном;

— федеральном.

Виды публикаций:

-статья;

-методические рекомендации;

-методические пособия, др.

Степень участия:

-автор;

— в соавторстве (с кем).

0-6
3.Презентабельность
3.1 Качество технического оформления материала 0-3
3.2 Наличие единого стиля в оформлении 0-3
3.3 Обоснованность использования иллюстративного материала (фото, схем, др.) 0-3

 

Оценка профессиональной деятельности

руководителя образовательного учреждения на подтверждение соответствия занимаемой должности по представленному портфолио

  • Каждый показатель критериев по оценке (0-3 балла) оценивается следующим образом:

0 — отсутствуют доказательства по содержанию данного показателя;

1— минимально представлены доказательства по содержанию данного показателя;

2— частично представлены доказательства по содержанию данного показателя;

3- доказательства по содержанию данного показателя представлены максимально.

  • Каждый показатель критериев по оценке (0-6 баллов) оценивается следующим образом:
  • -отсутствуют доказательства по содержанию данного показателя;

2— частично представлены доказательства по содержанию данного показателя или, если в показателях указываются уровни, то — за муниципальный уровень;

4- в достаточной мере представлены доказательства по содержанию данного показателя или, если в показателях указываются уровни, то — за региональный уровень;

6- доказательства по содержанию данного показателя представлены максимально или, если в показателях указываются уровни, то — за федеральный уровень.

  • После оценки всех показателей (по критериям) поставленные баллы суммируются и ставится общее количество.

От 27 до 51 балловсоответствует занимаемой должности руководителя образовательного учреждения.

  • В разделе «Комментарии» отмечаются пояснения, отличительные особенности портфолио, рекомендации по обобщению опыта на более высоком уровне, др.

Удовлетворены  данной формой квалификационных испытаний при аттестации в качестве руководителя образовательного учреждения —  человек.

Считают, что данные критерии раскрывают все стороны профессиональной деятельности руководителя —  человек.

Все стороны  деятельности как руководителя  нашли отражения в предложенных критериях и показателях.

Все  (четверо) положительно  оценили  данную форму квалификационных испытаний при аттестации руководителя.

Включили  данную форму в положение об аттестации заместителей руководителя образовательного учреждения – 50 %.

На вопрос: способствовала ли аттестация в данной форме Вашему профессиональному развитию как руководителя?

Приложение

Название муниципального образования

Портфолио

 

                                   Ф.И.О.  ___________

                                                     ________________________

                                                           Должность _______________

Полное название ОУ (тип, вид)

 

Год

 

Оглавление (1 стр.)

Введение                                                                                  стр.

  1. I. стр.

 Примечание:

В оглавлении указываются название разделов и рубрик

Введение (2 стр.)

  1. Цель создания портфолио.
  2. Обоснование, почему данные материалы включены в портфолио.
  3. Другое (по усмотрению автора портфолио, например, на какой период предусмотрено создание портфолио, какие рубрики в дальнейшем будут дополнены и  т.п.). 
  1. Общие сведения (3 стр.)

Рубрика « О руководителе ОУ»

  1. Дата рождения.
  2. Образование, название и год окончания учебного заведения, специальность по диплому.
  3. Стаж работы в должности руководителя
  4. Наличие учёной степени

_________________________________________________________________

 

  1. Результаты и дата предыдущей аттестации ____________________
  2. Обучение по программе профессиональной переподготовки.

 

Годы  обучения по программе проф. переп. Название программы проф. переподготовки Где проходили обучение по программе проф. переподготовки

(назв.города, учреждение)

  1. Повышение квалификации по управленческой деятельности, включая обучение по охране труда, пожарной безопасности и др.
Сроки   обучения

на курсах, семинарах

(за 5 лет)

Тематика курсов,

семинаров, др. мероприятий

Где проходили курсовую подготовку

(город, учреждение) 

  1. Тема самообразования
Учебный год Тема
  1. Информация о внедрении ФГОС ДО
  2. Хозяйственно-экономическая деятельность (в т. ч. данные о выполнении предписаний надзорных органов, исполнение плана хозяйственной деятельности и др.)
  3. О руководстве деятельностью ОУ (общая характеристика морально-психологического климата)
  4. «Мое педагогическое кредо» (мини-эссе)
  5. Дополнительные сведения (например, научные интересы, , др. – заполняется по желанию).

Примечания

  1. Данный раздел может быть назван по другому, например, «О личности руководителя», др. Информация также может быть представлена по усмотрению автора портфолио в различном виде, например, кратким сообщением «О себе», где м.б. изложены наиболее важные биографические сведения (год и место рождения, годы учебы в школе, учебных заведениях, др.).
  2. Целесообразно в данный раздел включить рубрику «Самодиагностика» (приложение).

 

Рубрика «О руководстве деятельностью ОУ»

 

  1. Наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельностью (дата).
  2. Сведения об аккредитации ОУ (свидетельство: №, период действия).
  3. Обеспеченность кадрами.
Укомплектованность кадров (%) Наличие специалистов

(должность, количество)

Примечания

 

  1. Аттестация рабочих мест (%)- или специальная оценка условий труда
  2. Принятие мер по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда

 

Меры Период Ответсв.
     

 

 

 

  1. Сведения о программе развития ОУ
Дата

утверждения

программы

Период реализации

программы

Миссия,

стратегические цели

Разработчики

Программы

(возможно указание только должностей)

Полученные результаты

(заполняется по желанию)

 

  1. Внедрение инноваций в ОУ

Вид инновации __________________________________________________________

Наличие программы, проекта, др., когда и кем  утверждена (ен) _________________

________________________________________________________________________

Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) ___________________

Период реализации _______________________________________________________

Разработчики (авторы) ____________________________________________________

Степень участия: весь коллектив, отдельные работники — ф.и.о., должность,

класс или возрастная группа (ДОУ)__________________________________________

________________________________________________________________________

Создание условий для внедрения инноваций

 

Нормативно-

правовые

Материально-

технические

Организаци-онные Мотивацион-ные Финансовые Другие

 

  1. Создание условий для внедрения ФГОС начального и основного общего образования
Нормативно-

правовые

Кадровые Финансовые

 

Организационные Информационно- методические Материально-

технические

Начальное общее образование
           
Основное общее образование
           

 

  1. Создание условий для непрерывного повышения квалификации работников
Нормативно-

правовые

Кадровые Финансовые Мотивационные Организа-ционные Информа-ционно- методичес-кие Материально-технические
Педагогические работники
             

 

Примечание: целесообразно данную информацию представить по категориям должностей работников, например, педагогические работники, учебно- вспомогательный персонал.

 

  1. Принятие мер по поддержанию морально- психологического климата в коллективе
Меры

 

Период Ответственный
     
     

 

  1. Организация и координация мер по повышению мотивации работников к качественному труду

12.1 материальное стимулирование (или экономическое стимулирование)

  • переход на НСОТ, (указать год) __________________________________
  • установление доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера, системы премирования,

указать где отражено  (в коллективном договоре, соглашениях, локальных нормативных актах) и кем утверждено в соответствии с трудовым законодательством

  • ______________________________________________________________
  • ______________________________________________________________
  • ______________________________________________________________

12.2 моральное стимулирование (или неэкономическое стимулирование), указать меры, мероприятия __________________________________________________________

 _________________________________________________________________

Примечание: например, разработка и реализация плана по мотивации персонала на основе удовлетворения выявленных потребностей работников ОУ, указать годы реализации плана, мероприятия, др.

 

  1. Реализация государственно- общественного принципа в управлении ОУ
Годы Созданные органы самоуправления

в ОУ

(советы, др.)

Категория участников Количество

заседаний

Примечания:

полученные

результаты, др.

(заполняется по желанию

 

  1. Обеспечение сотрудничества с организациями
Название организации

в соответствии с уставом

Документы,

регулирующие

отношения сотрудничества

Предполагаемый

период

сотрудничества

 

 

Уровень

(муниципаль-ный,

региональный,

фелеральный)

Примечания
         
         

 

 Рубрика «О педагогическом коллективе»

 

  1. Образовательный уровень педагогов ОУ (за 5 лет)
Годы Количество

педагогов

(всего)

Высшее

образование

(кол. пед.) (%)

Среднее профессио-нальное образование

(кол. пед.) (%)

Начальное профессио-нальное образование

(кол. пед.) (%)

Без профессио-нального

образования

(кол. пед.) (%)

 

  1. Аттестация педагогов (за 5 лет)

 

Годы Высшая

квал. кат.

(кол. пед.) (%)

 

I квалификационная

категория

(кол. пед.) (%)

 

 

Соответствие

занимаемой

должности(%),

II квал. кат. (%)

 (кол. пед.)

 

  1. Обобщение педагогического опыта
Учебный

год

Количество педагогов, обобщивших опыт работы на уровнях:
ОУ(%) муниципальном(%) региональном(%) федеральном(%)

 II. Рабочие материалы руководителя (разработки) за 5 лет

 

Примечание: в данный раздел представляются личные разработки руководителя ОУ (локальные нормативные акты, проекты, др.), могут выделяться рубрики, например, «Локальные нормативные акты», др. (по усмотрению руководителя).

 

III. Достижения

Рубрика «О достижениях руководителя ОУ» или«О достижениях заместителя руководителя ОУ»

 

  1. 1. Обобщение управленческого опыта работы за 5 лет
Года Обобщение опыта (уровни:

М-муниципальный

Р –региональный,

Ф –федеральный)

 

Форма обобщения управленческо-го опыта Название

мероприятия, где обобщался опыт (конференция, курсы повышения квалификации, др.),

литературного источника

(если публикация),

др.

Название

территории,

где обобщался опыт работы

 

  1. Публикации в различных источниках
Учебный год Уровень

-муници-пальный

Р –регио-нальный,

Ф–федераль-ный)

Название литературного источника (журнал, методическое пособие, газета, др.) Название статьи,

раздела пособия, др.

Степень участия

(автор, или в соавторстве с другими, указать с кем)

 

  1. Участие в конкурсах («Лучший директор года» и др.)
Учебный год Название конкурса Уровень

-муниципальный

Р –региональный,

Ф–федеральный)

Итоги

конкурса

 

 

  1. Общественная активность руководителя, заместителя руководителя
Название органа

(совет, др.)

Уровень

(муниципаль-ный,

региональный,

федеральный)

Степень участия (председатель, член, др.) Период работы Примечания

 

 

         
         

 

  1. Другое _________________________________________________________

 

Рубрика «О достижениях коллектива ОУ»

 

  1. Участие коллектива ОУ в конкурсах, проектах, др. за 5 лет
Года Категория

работников

Форма и тематика мероприятия Уровень

— муниципальный

Р –региональный,

Ф–федеральный)

Результат
Конкурсы (название)

 

Примечание:

  • если коллектив неоднократно принимал участие в конкурсах, проектах, то целесообразно в данной таблице указать подзаголовок «Конкурсы», «Проекты», др.;
  • в случае участия в конкурсах сотрудников ОУ, например, педагогов ОУ, то следует указать ф.и.о. педагогического работника.

 

  1. Публикации в литературных источниках
Года Уровень

-муници-пальный

Р –регио-нальный,

Ф–федераль-ный)

Название литературного источника (журнал, методическое пособие, газета, др.) Название статьи,

раздела пособия, др.

Степень участия

(автор – работник ОУ или

в соавторстве с другими, указать с кем)

 

  1. Другое (например, участие ОУ в реализации программы опытно- экспериментальной работы АО ИППК РО, указать период реализации программы ОЭР, итоги, др.)

 

Рубрика «О достижениях обучающихся  в образовательной и воспитательной деятельности»

 

  1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 5 лет
Годы % успеваемости Качество обучения Результаты

ГИА

Результаты ЕГЭ Количество участников предметных олимпиад
призеры

(уровни: ОУ,

муницип.

реион.

федерал.)

участники

(уровни: ОУ,

муницип.

реион.

федерал.)

             
             

 

  1. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся (за последние 5 лет)
Годы Количество участников фестивалей, конкурсов, конференций, проектов, спортивных соревнований, др. на уровнях:
Муници-пальном Результаты Регио-нальном Результаты Федера-льном

 

Результаты
Конкурсы (название)
           
           

Примечание:

  1. Целесообразно в данной таблице указывать подзаголовки, например, «Конкурсы», «Конференции», др.
  2. Для руководителя ДОУ указываются результаты педагогической диагностики обучающихся по направлениям развития и уровни готовности детей к школе. Кроме того, в данной рубрике м.б. представлены итоги успеваемости первоклассников.

Рубрика «Отзывы о деятельности руководителя ОУ» или «Отзывы о деятельности»

  (отзывы участников образовательного процесса, представителей общественности, др). 

Рубрика «Перспективы руководителя» или («Каким я вижу ОУ в будущем», др.

(по усмотрению руководителя) 

Примечание: в данной рубрике м.б. представлены сведения руководителя, о стратегии ОУ в ближайшие 5 лет в любой форме или жанре (эссе, др.).

Примерные вопросы для собеседования при аттестации руководителей ОО

Примерные вопросы для собеседования при аттестации руководителей ОО

Жирный шрифт –  аттестация при назначении на должность

Жирный и обычный шрифт –  аттестация в целях подтверждения

 их соответствия занимаемым должностям

  1. Система образования

1.1. Нормативные документы, определяющие приоритетные направления развития системы образования РФ и образовательного учреждения в отдельности.

  1. 2. Структура системы образования в РФ, виды образовательных учреждений.

1.3. Непрерывность образования и его социальная обусловленность.

1.4. Инновационная деятельность в образовании.

  1. Теория обучения и воспитания

2.1. Проблемы развития личности ребенка, в т.ч. в Вашем образовательном учреждении

2.2. Система поддержки талантливых (одаренных) детей (механизмы в других образовательных учреждениях).

2.3. Психологическая служба в образовательном учреждении

2.4. Педагогический процесс и условия его организации

2.5. Обновление содержания образования в современных условиях

2.6. Образовательные программы и критерии (требования, рекомендации) их разработки

2.7. Сущность образовательных технологий: структура, содержание, особенности и взаимосвязь элементов (образовательные технологии и методы обучения в Вашем учреждении)

2.8. ИКТ в учебно-воспитательном процессе

2.9. Компетентность (ее составляющие) педагога и руководителя

2.10. Методы педагогического исследования: сущность педагогического эксперимента

 

  1. Теоретические основы управления

3.1. Управление и его характеристики: содержание, функции, технологии

3.2. Характеристика функций управления

3.3. Методы управления коллективом  

3.4. Мотивация деятельности исполнителей

3.5. Три типа руководства людьми

3.6. Неформальные структуры в коллективе: межличностные отношения.

3.7. Организация принятия и реализации управленческого решения. Формы принятия решений. Способы принятия решений. (Примеры)

3.8. Работа руководителя над подготовкой решения

3.9. Структура управления. Типы организационных структур (в т.ч. в Вашем образовательном учреждении)

3.10. Информационное обеспечение управления. Использование ИКТ в управлении (в т.ч. электронный документооборот)

3.11. Системный подход — методологическая база теории управления системы управления с меняющейся структурой.

 

  1. Социальные аспекты управления

4.1. Гуманитарно-системный подход в реформировании и развитии образования

4.2. Моделирование как метод управления образовательными системами

4.3. Содержание понятия и принцип действия обратной связи в педагогической системе, ее проявление на уровне Вашей организации

4.4. Коммуникативный аспект проблемы управления. Соподчинение ценностных основ участников коммуникации как путь к демократизации управления

4.5. Рефлексивная культура как методологическая основа управленческой деятельности

4.6. Главные принципы новой образовательной политики

4.7. Проблема современного управления как проблема согласования образовательных и социально-экономических процессов в педагогической системе

  1. Правовые основы системы образования

5.1. Законодательство об образовании, управление системой образования в РФ

5.2. Правовой статус образовательного учреждения; документы, определяющие его

5.3. Лицензирование, аттестация и аккредитация, их назначение

5.4. Трудовое право в системе образования

5.5. Договоры в коммерческой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения

5.6. Правовые аспекты экономической деятельности в системе образования

  1. Основы экономики системы образования

6.1. Труд и его оплата в системе образования

6.2. Финансирование и налогообложение образовательных учреждений

6.3. Платные дополнительные образовательные услуги

6.5. Менеджмент и маркетинг в образовании

6.6. Пути и методы изучения и прогнозирования рынка труда, в т.ч. для системы образования

 

Я гарантирую отсутствие спама, а также то, что ваш адрес не будет передан третьим лицам.