Созонова Елена Альбертовна, учитель технологии МБОУ МО «Город Архангельск» «СОШ № 8»
Эссе о практических аспектах введения и реализации ФГОС нового поколения по предмету Технология
Эссе о практических аспектах введения и реализации ФГОС нового поколения по предмету « Технология»
Созонова Елена Альбертовна,
учитель технологии МБОУ МО
«Город Архангельск» «СОШ № 8»
Введение ФГОС сложный процесс, важным фактором успешности которого является системность подготовки и комплексность всех видов сопровождения .
ФГОС нового поколения включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре основной образовательной программы, к условиям ее реализации.
Приказом Министерства образования и науки РФ определены мероприятия по обеспечению введения ФГОС по трем уровням: федеральный, региональный и уровень образовательного учреждения. В план-график вошли мероприятия на 2011-2015 гг.
Организация работы по ведению ФГОС в Архангельской области нацелена на план действия по модернизации системы общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2011-2015гг . для чего созданы «пилотные» площадки в муниципальный образованиях.
Для введения и реализации ФГОС в каждом образовательном учреждении должны быть созданы нормативно-правовые, организационные, финансово-экономические, кадровые, материально-технические и информационно-методические условия.
Введение ФГОС имеет следующие обеспечения:
— Нормативно- правовое.
— Организационное. Раскрывает сроки реализации ФГОС и о качественной профессиональной подготовки и высокой квалификации учителя. Одним из важнейших условий реализации ВГОС является готовность учителя к составлению рабочей программы по предмету.
-Финансово-экономическое. Обеспечивает наличие гарантий прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования. Предоставление образовательному учреждению возможности исполнить требования ФГОС. Обеспечить реализацию обязательной части основной образовательной программы, включая внеурочную деятельность. Отражение структуры и объема расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы.
-Кадровое обеспечение. Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. В связи с введением ФГОС учитель проходит курсы в объеме 108 часов.
— Информационно-методическое. Создание единой информационной среды, постоянно действующего консультативного пространства, муниципальной системы мониторинга результатов введение и реализации ФГОС. Освещение в средствах массовой информации. Координация взаимодействия образовательных учреждений и дополнительного образования.
-Материально-технические. Для реализации рабочих программ по предмету «Технология» Министерство образования и науки РФ рекомендует по направлениям «Технология ведения дома», «Индустриальные технологии», «Сельскохозяйственные технологии». Кабинеты и мастерские должны быть оснащены соответствующим оборудованием. Рекомендовано считать ориентиром при оснащении образовательного учреждения письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» и приказом Министерства образования и науки РФ от 4 ноября 2010 года № 986.