Страницы меню навигации

cтаршего методиста ЦАПР АО ИОО

Инновационная деятельность

Инновации (А.И.Пригожин)

Инновации должны: обладать новизной,  удовлетворять целям и задачам образовательного процесса. В литературе приведен ряд классификаций инноваций. Например, А. И. Пригожин предложил типологию нововведений по 9 признакам:

  1. по типу новшества:

o    технико-технические (новые оборудование, приборы, технологические схемы и др.);

o    продуктовые (изделия, материалы);

o    социальные:

o    экономические (новые материальные стимулы, показатели, системы оплаты труда);

o    организационно-управленческие (новые организационные структуры, формы организации труда, выработки решений, контроля за их выполнением);

o    собственно социальные (целенаправленные изменения внутриколлективных отношений);

o    правовые

  1. по инновационному потенциалу:

o    радикальные (базовые);

o    комбинаторные (использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов);

o    модифицирующие (улучшающие, дополняющие базовые новшества)

  1. по принципу отношения к своему предшественнику:

o    замещающие;

o    отменяющие;

o    открывающие;

o    возвратные

  1. по объему применения:

o    «точечные» (отдельные приспособления, правила),

o    системные (технологические и организационные системы),

o    стратегические (принципы производства и управления)

  1. по способу осуществления:

o    экспериментальные, т. е. проходящие стадию апробации, проверки;

o    прямые, реализуемые без экспериментов

  1. по назначению, т.е. направленные:

o    на получение конкурентных преимуществ,

o    получение новых факторов успеха,

o    эффективность производства,

o    улучшение условий труда,

o    обогащение содержания труда,

o    повышение управляемости организации,

o    повышение качества продукции и т. д.

  1. по социальным последствиям:

o    вызывающие социальные издержки (напряженность, новые виды монотонного, вредного и т. д. труда, потери статуса и пр.),

o    дающие социальные преимущества (снижение тяжести и вредности труда, повышение квалификации и пр.).

  1. по источнику планирования:

o    централизованные (министерства, ведомства),

o    локальные (дирекция, регион),

o    спонтанные (массовое рационализаторство, изобретательство)

  1. по результативности:

o    внедренные и полностью используемые,

o    внедренные и слабо используемые,

o    невнедренные.

  1. по источнику инициативы:

o    прямой заказ;

o    авторские

Инновационный менеджмент доцент каф.МиМ Лапшина О.И. 

Моделирование педагогической новации. Михайлова Н. Н., Юсфин С.М.

3.1.1. Моделирование педагогической новации. Михайлова Н. Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие.- М.: МИРОС, 2001.—208 с.

Педагогическая новация представляет собой модель-оригинал.

По способу создания — это мыслительный процесс, связанный с созданием «образа будущего», в соответствии с которым необходимо изменять педагогическую практику.          

По способу внедрения — это организация необходимой деятельности по созданию прецедента внедрения нового в традиционную систему.

Обычно новация в чем-то не противоречит традиции, имеет определенные сходства с ней, но при этом имеет и принципиальные отличия.

Именно эти отличия вызывают неоднозначные (порой резко негативные) реакции традиционной системы, которая «распознает» новацию как нечто «чуждое» ей. Само «распознание» может возникнуть не сразу, поскольку «сходство» до поры до времени может скрывать противоречия, которые объективно существуют между традицией и новацией. Но как только новация окажет сопротивление системе, побуждая ее к изменению (т. е. к развитию), система в ответ может также оказать сопротивление новации, поскольку будет стремиться к сохранению своей устойчивости и стабильности.

Известно, что развитие характеризуется динамикой преобразования старого в новое, а традиция — устойчивостью и сохранением старого. Если возможности системы оказывать сопротивление новации окажутся выше, чем возможность новации воздействовать на систему, то новация вскоре начнет терять свой новационный (оппозиционный, развивающий) смысл и приспособится к системе за счет того общего, что у них имеется.

Такая метаморфоза не редкость. В истории педагогики известно немало чрезвычайно продуктивных новаций, однако развитие массовой педагогической практики значительно отстает от новационных образцов. Несомненно наличие и другого феномена: на определенном этапе развития общества прошлые педагогические новации обретают новую жизнь, при любых благоприятных условиях давая ростки.

В педагогике пословица «Новое — это хорошо забытое старое» теряет свое ироническое значение и обретает определенную истинность. Любая педагогическая новация вряд ли может претендовать на открытие неизведанного. Но если новация строится на фундаментальных закономерностях, то она не исчезает, а остается в истории в качестве некой «бифуркационной точки», из которой в будущем могут вновь возникнуть разные траектории инновационной деятельности в образовании. 

Инновация – это новоанглийский термин “innovation”, соответствующий позднелатинскому слову “novatio” – новация. Это идентичные слова и толкуются как «обновление, изменение – прекращение обязательства по соглашению сторон путем замены его новым обязательством  (в  гражданском  праве)».  Более  ярко  суть  новаторства вытекает из определения: «новатор — человек, который смело вводит что-либо новое, вносит новые прогрессивные идеи в какой-либо области, ломает старые представления, правила, нормы, мешающие движению вперед.

Под педагогической инновацией понимается «целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (определённые новшества), которые улучшают характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом». [Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах [Текст] / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. – Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. – Кн.1.]

Следует различать понятия «новшество» и «нововведение». Если под педагогическим новшеством понимать некую идею, метод, средство, технологию или систему, то нововведением в этом случае будет процесс внедрения и освоения этого новшества [Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. [Текст] / А. В. Хуторской. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005.].

Понятие «нововведение» А. В. Хуторской считает синонимом понятия «инновация»

Инновационные процессы в образовании рассматриваются в трех основных аспектах: социально-экономическом, психолого-педагогическом и организационно-управленческом [Хуторской, А. В. Современные педагогические инновации на уроке [Электрон. ресурс] / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». – 2007. – 5 июля. http://www.eidos.ru/journal/2007/0705-4.htm.]. От этих аспектов зависит общий климат и условия, в которых инновационные процессы происходят. Имеющиеся условия могут способствовать, либо препятствовать инновационному процессу. Инновационный процесс может иметь характер как стихийный, так и сознательно управляемый. Введение новшеств — это, прежде всего, функция управления искусственными и естественными процессами изменений.

Следует подчеркнуть единство трёх составляющих инновационного процесса: создание, освоение и применение новшеств. Именно такой трёхсоставный инновационный процесс и является чаще всего объектом изучения в педагогической инноватике.

Другое системное понятие – инновационная деятельность – комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам процесс [Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика — рычаг образования [Электрон. ресурс] / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». – 2005. – 10 сентября.

http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-19.htm.].

К основным функциям инновационной деятельности относятся изменения компонентов педагогического процесса: смысла, целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управлении и т.п.

Инновационный процесс представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых педагогическое открытие или идея превращаются в социальное, в том числе, образовательное нововведение. Таким образом, деятельность, которая обеспечивает превращение идей в нововведение, а также формирует систему управления этим процессом и есть инновационная деятельность [Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика — рычаг образования [Электрон. ресурс] / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». – 2005. – 10 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-19.htm.].

 

Инновации Библиографический список статей из периодики за 2006-09 гг.

Инновации

Библиографический список статей из периодики за 2006-09 гг.

по материалам библиотеки АО ИОО

1 Анохова Т.  Полисистемный образовательный округ в городе Петрозаводске : [интервью с председателем Ком. по вопросам образования г. Петрозаводска Т. Анохиной / беседовал Б. Старцев] // Вестн. образования. — 2006. — № 7. — С. 18-28.

2                 Ярмарка социально-педагогических инноваций в Отрадном — дело, которое всегда ново…// Методист. — 2006. — № 4. — С. 16-19. — Положение о Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций — 2006.

3              Вирясова Л.  Чудо — ярмарка : Самарская область учится зарабатывать. На интеллекте / Л. Вирясова // Учит. газ. — 2006. — 23 мая (№ 21). — С. 11. — Ярмарка социально-педагогических инноваций.

4 Подобед С.О. Проектирование и разработка инновационных программ / С. О. Подобед

// Доп. образование и воспитание. — 2006. — № 7. — С. 16 — 18.

5 Заславская О.В. Инновации в региональном образовании: остановиться, оглянуться / О. В. Заславская // Наука и практика воспитания и доп. образования. — 2006. — № 4. — С. 36-48.

6              Киселев А.    Проблемы и пути становления инновационного университета / А. Киселев // Образоват. технологии . — 2005. — № 3. — С. 3-12. — Кластерная модель инновационного университета на основе проектно-нацеленного университета.

7              Хуторской А.В.    Личностная ориентация образования как педагогическая инновация / А. Хуторской // Школ. технологии. — 2006. — № 1. — С. 3-12.

8              Дмитриев В.А.    Технология инновационного проектирования / В.А. Дмитриев, Л.С. Рюмина, С.А. Привалихин // Школ. технологии. — 2006. — № 1. — С. 84-87.

9              Гетман Н.А.    Мониторинг инновационных процессов на уровне образовательного учреждения и района как ресурс развития образования / Н.А. Гетман // Методист. — 2006. — № 10. — С. 19-24. — Прил.: Карта используемых инноваций МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Калачинска Омской обл. в 2005/06 учеб. году.

10            Ерин В.В.    Инновационные сети: опыт создания и функционирования на базе учреждений начального и среднего профессионального профессионального образования / В.В. Ерин // Методист. — 2006. — № 10. — С. 57-59. — Опыт профильного обучения в УПК Ставропольского края.

11            Новикова Т.Г.    Условия эффективности инноваций : зарубежный опыт и российская практика / Т.Г. Новикова // Директор шк. — 2006. — № 5. — С. 23-29.

12            Строкова Т.А.    Мониторинг педагогических нововведений / Т.А. Строкова // Директор шк. — 2006. — № 6. — С. 34-42; Пед. диагностика. — 2008. — № 3. — С. 44-56. — Таблицы: «Матрица оценки качеств ума учащихся»; «Уровни и показатели сориентированности учащихся на духовные ценности».

13            Фишбейн Д.Е.    Практикум эффективного управления : сопротивление переменам / Д.Е. Фишбейн // Директор шк. — 2006. — № 9. — С. 31-37. — Сопротивление педагогов инновациям. Стратегии работы руководителя.

14            Фишбейн Д.Е.    Практикум эффективного управления : вопросы педагогов и ответы руководителя / Д.Е. Фишбейн // Директор шк. — 2006. — № 10. — С. 24-28. — О коммуникации руководителя и подчиненных. Как мы реагируем на вопросы подчиненных.

15            Довженко В.П.    Педагогический совет «Формирование креативной деятельности учащихся и педагогов в процессе школьных инноваций» / В.П. Довженко // Директор сел. шк. — 2006. — № 1. — С. 30-37. — Библиогр.: 3 наим.

16            Фомин Н.Е.    Педагогические технологии: теория и практика применения в высшей школе / Н.Е. Фомин, М.К. Рункова // Интеграция образования. — 2006. — № 2. — С. 15-19. — Библиогр.: с. 19 (4 назв.).

17            Караковский В.А.    Школа практического гуманизма / В. Караковский, Д. Григорьев // Воспитат. работа в шк. — 2007. — № 1. — С. 45-59. — Эта статья под загл. «Школа практического гуманизма как институт мировоззренческого самоопределения нового поколения» опубликована в журн. Нар. образование. — 2007. — № 1. — С. 207-216.

18            Савина Н.М.    Деятельность системы дополнительного профессионального образования педагогов по развитию инновационных процессов в образовании / Н.М. Савина // Методист. — 2007. — № 1. — С. 28-30. — Библиогр.: с. 30 (5 назв.).

19            Вершинин В.    Миллионы получены. Что дальше? / В. Вершинин // Нар. образование. — 2007. — № 1. — С. 41-45. — Задача школ-победителей нац. проекта — передача опыта своей инновационной деятельности .

20            Фишбейн Д.Е.    Основная функция руководителя школы: управление изменениями / Д. Фишбейн // Нар. образование. — 2007. — № 1. — С. 100-108.

21            Доронова Т.    Инновациям государственную поддержку / Т. Доронова // Обруч. — 2007. — № 2. — С. 6-7.

22            Лебедев О.    Что новенького? Не каждая инновация может рассчитывать на поддержку / О. Лебедев; подгот. И. Алейникова // Упр. шк.: прил. к газ. «Первое сент.». — 2007. — 1-15 апр. (№ 7.). — С. 8-10.

23               Инновации и эксперимент : российский образовательный форум представляет // Новая среда. — 2007. — № 3. — С. 3-10.

24            Гирба Е.Ю.    Таблица для мониторинга инновации, внедряемой учителем / Е.Ю. Гирба // Практика адм. работы в шк. — 2007. — № 1. — С. 34-37.

25            Сумнительный К.    Инновации в образовании: мифы и реальность / К. Сумнительный // Нар. образование. — 2007. — № 4. — С. 89-99; Химия в шк. — 2007. — № 7. — С. 17-23. — Этапы инновационной деятельности в образовании; типология инноваций (с. 98-99). В журн. «Химия в шк.» заглавие «Инновации в образовании: траектория движения».

26            Багашев С.    Управление нововведениями в региональной системе образования / С. Багашев // Учитель. — 2007. — № 2. — С. 28-29.

27            Савенков А.    Традиционное обучение и педагогические новации / А.Савенков // Школ. психолог: прил. к газ. «Первое сент.». — 2007. — 16-31 мая (№ 10). — С. 8-9; 1-15 июня (№ 11). — С. 6-7.

28            Шишарина Н.В.    Воспитательная система гимназии как условие свободного и устойчивого самоопределения личности : концепция воспитательной системы гимназии № 44 г. Иркутска / Н. В. Шишарина // Наука и практика воспитания и доп. образования. — 2007. — № 4. — С. 14-30.

29            Баева Л.И.    Рефлексивная мотивация действий учителя и ученика / Л.И. Баева // Директор шк. — 2007. — № 5. — С. 65-68.

30            Байдалова О.В.    Мотивация преподавателей как объект образовательного маркетинга / О. В. Байдалова, С. Ю. Усанова // Среднее проф. образование. — 2005. — № 1. — С. 44-47.

31            Тарасова Н.П.    Роль клубов по месту жительства в расширении воспитательного пространства города Нижневартовска : (тезисы выступленгия на городской пед. коллегии управления образования) / Н. П. Тарасова, Е. П. Дворник // Доп. образование и воспитание. — 2007. — № 10. — С. 29-33.

32            Караковский В.А.    Программа развития на 2006-2010 годы «Школа практического гуманизма как институт мировоззренческого и социокультурного самоопределения молодого поколения» / В. Караковский, Д. Григорьев // Завуч. — 2007. — № 6. — С. 16-40.

33            Кузнецова Е.Б.    Внедрение инноваций — обязательное условие реформирования ДОУ / Е.Б. Кузнецова // Управление ДОУ. — 2007. — № 6. — С. 16-18.

34            Файн Т.А.    Распространение инновационного педагогического опыта / Т.А. Файн // Нац. проект «Образование». — 2007. — № 4. — С. 43-49. — Памятка учителю, обобщающему свой опыт. — С. 45. Участие института усовершенствования учителей в распространении опыта победителей ПНПО. — С. 46-47. Положение о базовой школе областного института усовершенствования учителей. — С. 47-48. Положение о творческой лаборатории областного института усовершенствования учителей. — С. 48-49.

35            Никитин Э.М.    Системные эффекты приоритетного национального проекта «Образование» / Э.М. Никитин, Н.В. Немова // Нац. проект «Образование». — 2007. — № 5. — С. 2-5.

36            Волов В.Т.    Инновационные принципы системы образования / В.Т. Волов // Педагогика. — 2007. — № 7. — С. 108-114.

37            Портянская Л.Л.    Развитие инновационного образовательного пространства Северного административного округа в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» / Л.Л. Портянская // Образование в соврем. шк. — 2007. — № 8. — С. 7-11.

38            Полупанова Е.Г.    Инновации в педагогическом образовании на Западе / Е.Г. Полупанова // Педагогика. — 2007. — № 8. — С. 121-126. — Библиогр.: с. 126.

39            Котышева Е.Н.    Инновации в музыкальном образовании детей с проблемами в развитии / Е. Н. Котышева // Среднее проф. образование. — 2004. — № 1. — С. 13-15.

40            Самигуллин Г.Х.    Проторенными дорогами псевдоинноваций / Г.Х. Самигуллин, И.И. Багавиев // Нар. образование. — 2007. — № 7. — С. 160-166. — Этот же материал в сокр. виде и под загл. «Новации и псевдоновации — подлинное творчество и ремесленнические подделки» опубл. в журн. Директор шк. -2007. — № 10. — С. 53-58 .

41            Злобина Л.Л.    Выставка в детском саду / Л. Л. Злобина, А. С. Черкас // Справ. ст. воспитателя дошкол.учреждения. — 2007. — № 4. — С. 61-65.

42            Зайцева И.А.    Инновационное образовательное направление «Предшкольная подготовка» / И. А. Зайцева // Справ. ст. воспитателя дошкол.учреждения. — 2007. — № 5. — С. 46-56.

43            Ермоленко В.А.    Внедрение стандартов нового поколения как педагогическая инновация в среднем профессиональном образовании / В. А. Ермоленко // Среднее проф. образование. — 2003. — № 1. — С. 9-11.

44            Виноградова С.А.    Бизнес-образование и качество жизни: инновационный опыт, методы, модели, технологии / С. А. Виноградова, С. П. Пимчев, Л. А. Савинкова // Среднее проф. образование. — 2003. — № 1. — С. 43-48. — Библиогр.: с. 46 (14 наим.), с. 48 (18 наим.). — Проект конференции, «Изучение возможностей использования Интернет в процессе преподавания информационных технологий» (исследовательский проект).

45            Роботова А.    Спят усталые идеи… / А. Роботова // Упр. шк.: прил. к газ. «Первое сент.». — 2007. — 16-31 дек.(№ 24). — С. 12-16. — Проблема педагогических инноваций.

46            Езопова С.А.    Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции / С. А. Езопова // Дошкол. педагогика. — 2007. — № 6. — С. 8-10. — Библиогр.: с. 10 (2 наим.).

47               Москва идёт на прорыв : интервью с руководителем рабочей группы по разработке проекта Программы развития начального и среднего образованияобразования на 2008-2010 годы // Проф. образование. Столица. — 2007. — № 3. — С. 21-22.

48            Корчагина М.И.    Инновационный механизм социального партнёрства / М. И. Корчагина, С. А. Виноградова // Проф. образование. Столица. — 2007. — № 7. — С. 2-3.

49            Степанова М.И.    Гигиенические проблемы школьных инноваций / М.И. Степанова // Директор шк. — 2007. — № 7. — С. 102-105.

50            Редькина Н.    Нужны ли инновации? / Н. Редькина // Библиотека. — 2007. — № 10. — С. 69-72.

51            Заславская О.В.    Инновации в сфере воспитывающего обучения: объекты, субъекты, моделирование, направления инновационного поиска / О. В. Заславская // Наука и практика воспитания и доп. образования. — 2008. — № 2. — С. 30-39; Завуч. — 2008. — № 2. — С. 16-23. — Библиогр.: с. 38-39 (24 наим.).

52            Грищенко В.Н.    Современное образование и актуальность воспитания / В. Н. Грищенко // Среднее проф. образование. — 2008. — № 1. — С. 14-16. — Библиогр.: с. 16 (4 наим.).

53            Ткачева О.И.    Инновации в системе оценки качества образования в условиях профильного обучения : (проект инновац. деятельности школы) / О.И. Ткачева // Упр. качеством образования: теория и практика эффект. администрирования. — 2007. — № 4. — С. 52-60.

54            Колесников В.А.    Образование нового века: от переосмысления опыта к новому концептуальному видению / В. А. Колесников // Среднее проф. образование. — 2008. — № 2. — С. 2-4.

55            Манушин Э.А.    НПО, СПО, ВПО: инновации есть везде / Э. А. Манушин // Проф. образование. Столица. — 2008. — № 2. — С. 12-13.

56            Сафонова Н.    За инновационными программами — будущее российского образования / Н. Сафонова // Воспитание школьников. — 2008. — № 3. — С. 29-31.

57            Борисова О.    Воспитание и обучение неслышащих детей раннего возраста: традиции и инновации / О. Борисова // Дошкол. воспитание. — 2008. — № 1. — С. 119-124.

58            Гурьева О.Т.    Мотивация кадров как ресурс развития образовательного учреждения / О.Т. Гурьева // Сев. Двина. — 2007. — № 1. — С. 21-28. — Библиогр.: с. 28 (10 наим.). — Гурьева О.Т. — методист кафедры управления образованием АО ИППК РО.

59            Боенко Н.А.    О работе мастер-классов по новейшим образовательным технологиям / Н. А. Боенко // Специалист. — 2008. — № 3. — С. 20-22.

60            Кезин А.С.    Историко-социологические тенденции развития института образования и социализации личности: концептуальный подход / А. С. Кезин // Новые пед. исследования: прил. к журн. «Проф.образование». — 2007. — № 2. — С. 91-99. — Библиогр.: с. 99 (11 наим.).

61            Трубников В.Е.    Образовательный комплекс как один из путей модернизации начального и среднего профессионального образования / В. Е. Трубников, Н. И. Трубникова // Новые пед. исследования: прил. к журн. «Проф.образование». — 2007. — № 2. — С. 187-192. — Библиогр.: с. 192 (6 наим.).

62            Толкачев В.А.    Самоорганизующая инновационная система воспитания студентов в образовательном процессе современной гуманитарной академии / В.А. Толкачев, Н.В. Черепанова // Инновации в образовании. — 2008. — № 1. — С. 75-85.

63            Бартенев А.Н.    Авторская мастерская как форма образовательной деятельности / А. Н. Бартенев // Проф. образование. Столица. — 2008. — № 4. — С. 4-5.

64            Кезин А.С.    Генезис понятия инновации в профессиональном образовании: обретение сущности / А. С. Кезин // Науч. исследования в образовании: прил к журн.»Проф. образование. Столица». — 2008. — № 3. — С. 39-42. — Библиогр.: с. 42 (15 наим.).

65            Босякова С.Н.    Реализация национального проекта «Образование» / С.Н. Босякова // Управление ДОУ. — 2008. — № 2. — С. 38-43.

66            Зарецкая И.И.    Управление процессом социализации личности — инновация в воспитании / И.И. Зарецкая // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2008. — № 2. — С. 12-16; Инновац. проекты и программы в образовании. — 2008. — № 1. — С. 31-37.

67            Табарданова Т.Б.    Инновации: классификация, источники, функции : каковы осн. аспекты инновац. изменений в образоват. учреждении? / Т.Б. Табарданова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2008. — № 3. — С. 35-37; Инновац. проекты и программы в образовании. — 2008. — № 1. — С. 18-21; Эксперимент и инновации в школе. — 2008. — № 1. — С. 4-7. — Библиогр.: с. 37.

68            Фурсенко А.А.    Национальная инновационная система : из выступления на заседании президиума Гос. Совета / А.А. Фурсенко // Нар. образование. — 2008. — № 5. — С. 7-9.

69            Крылова Н.Б.    Путь альтернатив — основа реальных инноваций / Н. Крылова // Нар. образование. — 2008. — № 5. — С. 53-58. — Развитие школы в новых социальных условиях. Альтернативы традиционной системе общего образования рассматриваются как основа реальных инноваций в образовании.

70            Высоцкий В.    Сопротивление инновационной деятельности / В. Высоцкий // Нар. образование. — 2008. — № 5. — С. 108-113.

71            Криволапова Н.А.    Реализация инновационного потенциала системы повышения квалификации / Н.А. Криволапова, Н.Н. Войткевич, Н.А. Булакова // Методист. — 2008. — № 4. — С. 8-12. — Внедрение инноваций в процесс повышения квалификации. Осуществляется по следующим направлениям: научно-методическое кураторство, курсы инновационного проектирования, инновационная деятельность по инициативе ОУ.

72            Касаткин А.    Учимся делать. Умно… : Учитель не выбирает, когда начинать воспитывать / А. Касаткин // Учит. газ. — 2008. — 12 авг. (№ 33). — (УГ-регион. Красноярский край: общее образование). — С. 2. — Инновационные процессы в образовании в Красноярском крае.

73            Лобок А.М.    Возможное сетевое взаимодействие инновационных школ / А.М. Лобок // Школ. технологии. — 2008. — № 1. — С. 49-59.

74               Модернизация: шаг в будущее : Как определить результаты обучения // Учит. газ. — 2008. — 16 сент. (№ 38). — (вкладыш). — Среди публ.: Аттестация по цепочке : [интервью с зам. министра образования и науки И.И. Калиной]. — С. 1; Индивидуальный маршрут : [дискуссия о новых методах оценивания]. — С. 2-3; Полное собрание сочинений, или Портфолио как новый инструмент оценки знаний. — С. 6; Рубрика «Общественная экспертиза»: чего ждут от школы родители и работодатели? . — С. 8.

75            Александров В.М.    Инновационный ресурсный центр быстрого реагирования / В. М. Александров // Специалист. — 2008. — № 7. — С. 2-4.

76            Герасимов С.В.    Наука, образование, производство / С. В. Герасимов // Специалист. — 2008. — № 7. — С. 12-14.

77            Табарданова Т.Б.    Управление инновационными процессами в образовании / Т.Б. Табарданова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2008. — № 4. — С. 18-28; Эксперимент и инновации в школе. — 2008. — № 2. — С. 9-20; Инновац. проекты и программы в образовании. — 2008. — № 2. — С. 31-41.

78            Зарубина В.В.    Региональная система продвижения положительного педагогического опыта в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» / В.В. Зарубина, С.В. Данилов // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2008. — № 4. — С. 29-32; Инновац. проекты и программы в образовании. — 2008. — № 1. — С. 4-7; Учитель. — 2008. — № 4. — С. 32-36. — Материал в журн. «Учитель» опубликован под загл. «Региональная модель реализации инноваций».

79            Кязимов К.Г.    Формирование профессиональных компетенций / К. Г. Кязимов // Проф. образование. Столица. — 2008. — № 5. — С. 10-11.

80            Ловецкий Н.Г.    Образование и рынок труда в эпоху глобализации / Н. Г. Ловецкий // Проф. образование. Столица. — 2008. — № 5. — С. 14-15.

81            Северина Т.С.    Ресурсный центр «Учебный банк» / Т. С. Северина // Проф. образование. Столица. — 2008. — № 6. — С. 12-13.

82            Манюков С.В.    Школа: перспективы модернизации / С.В. Манюков // ОБЖ. — 2008. — № 4. — С. 3-7. — Доклад президиума РАО .

83            Садырина Е.Н.    Аукцион педагогических идей / Е.Н. Садырина ; Е.С. Вылегжанина // Справ. ст. воспитателя дошкол.учреждения. — 2008. — № 10. — С. 59-69.

84            Макаренкова Т.Ю.    Профессиональная мастерская преподавателя / Т. Макаренкова // Проф. образование. Столица. — 2008. — № 9. — С. 28-30. — Библиогр.: с. 30 (4 наим.).

85            Новикова Л.И.    Словечко «инновация» как «покушение на русскую ментальность» / Л.И. Новикова // Проф. образование. Столица. — 2008. — № 9. — С. 46-47. — Рубрика «О слове не в двух словах».

86            Снопко Н.М.    Экспериментальная площадка — эффективный путь к инновациям / Н.М. Снопко // Науч. исследования в образовании: прил к журн.»Проф. образование. Столица». — 2008. — № 5. — С. 56-57.

87            Квасникова Н.    Жизненный цикл организации и инновационные процессы в образовании / Н. Квасникова // Нар. образование. — 2008. — № 8. — С. 85-92. — Три типа образовательных учреждений с точки зрения жизненного цикла организации: развивающееся, зрелое, перживающее спад. Особенности инновационного процесса на разных стадиях жизненного цикла. Таблица для диагностики фазы жизненного цикла организации.

88            Просветов А.В.    Взаимосвязь использования элементов дистанционного обучеия и изменений в традиционном содержании НПО / А. В. Просветов // Науч. исследования в образовании: прил к журн.»Проф. образование. Столица». — 2008. — № 9. — С. 38-40. — Библиогр.: с. 40.

89            Резник С.    Тормозной путь. Тормозной путь-2 : как подготовить коллектив к нововведениям / С. Резник // Лидеры образования. — 2007. — № 7-8. — С. 45-50. — Библиогр.: с. 50.

90            Вифлеемский А.Б.    Инновации в системе образования / А. Вифлеемский // Нар. образование. — 2008. — № 9. — С. 15-22.

91            Поляков С.    Национальный проект «Образование» как инновация / С. Поляков // Нар. образование. — 2008. — № 9. — С. 30-41.

92               [Тема номера — Псковский маршрут] // Упр. шк.: прил. к газ. «Первое сент.». — 2008. — 16-30 нояб.(№ 22). — С. 2-38. — Реализация комплексного проекта модернизации образования в Псковской области. Среди тем публикаций: реструктуризация школ, социальное партнерство, профильное обучение, музейная педагогика, дополнительное образование, педагогические инновации, НСОТ, аттестация педагогических кадров.

93               Инновация — определить норму / Т.В. Светенко // Упр. шк.: прил. к газ. «Первое сент.». — 2008. — 16-30 нояб. (№ 22). — С. 15-26. — Опыт Лингвистической гимназии г. Пскова по разработке инновацирнных моделей нормирования педагогического труда. Прил.1 Стандартизация требований к качеству работы учителя (классного руководителя, воспитателя ГПД). — С. 21-24. Прил.2 Включенность и благополучие. — С. 25-26.

94               Педагогика изобретателей : патентное бюро ищите в гимназии / Т.В. Светенко // Упр. шк.: прил. к газ. «Первое сент.». — 2008. — 16-30 (№ 22). — С. 27-28.

95               Управление качеством образования через уровневое методическое обеспечение образовательного процесса / Л.И. Найманова [и др.] // Инновац. проекты и программы в образовании. — 2008. — № 2. — С. 45-54.

96            Поляков С.    Инновационные проблемы деятельности классных руководителей в условиях национального проекта «Образование» / С. Поляков // Воспитат. работа в шк. — 2008. — № 7. — С. 46-49.

97            Мурашковский Ю.С.    Педагогика: новое и «новое» / Ю.С. Мурашковский // Школ. технологии. — 2008. — № 3. — С. 27-33; Нар. образование. — 2009. — № 6. — С. 150-158 . — Качества талантливого мышления. В журн. «Нар. образование» материал опубл. в соавт. с Н. Рубиной.

98            Лисов В.И.    Инновации — в основе модернизации / В. Лисов // Проф. образование. Столица. — 2008. — № 10. — С. 3-6.

99            Маркова Н.В.    Есть ли будущее у автономных образовательных учреждений? / Н. В. Маркова // Проф. образование. Столица. — 2008. — № 10. — С. 20-21.

100          Струкова С.В.    Тенденции развития качественного образования при изучении физики / С. В. Струкова // Науч. исследования в образовании: прил к журн.»Проф. образование. Столица». — 2008. — № 10. — С. 49-53. — Библиогр.: с. 52-53.

101          Хотулева Е.    Будущее России зависит от инновационных образовательных программ / Е. Хотулева // Новые знания. — 2008. — № 1. — С. 33-37. — Инновации в сфере высшего образования.

102          Вострецова Т.Ю.    Экспериментальная работа колледжа по созданию модели профессионального образования в области индустрии питания на основе интеграции / Т. Ю. Вострецова // Науч. исследования в образовании: прил к журн.»Проф. образование. Столица». — 2008. — № 11. — С. 15-20.

103          Хван А.А.    Психологическое обеспечение инноваций как понятие психологии образования / А.А. Хван // Психол. наука и образование. — 2008. — № 1. — С. 23-30. — Библиогр.: с. 29-30.

104          Болтунова С.А.    Модель довузовского профессионального образования / С. А. Болтунова // Науч. исследования в образовании: прил к журн.»Проф. образование. Столица». — 2008. — № 12. — С. 5-16. — Библиогр.: с. 16. — Этот же материал под загл. «Кластерная структура начального и среднего профессионального образования» опубл. в журн.: Проф. образование. Столица. — 2009. — № 5. — С. 35-37 .

105          Миндель А.Я.    Инновации в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья / А. Я. Миндель // Проф. образование. Столица. — 2008. — № 12. — С. 38-39.

106          Чечулина О.Г.    Инновационная деятельность педагогов ДОУ в межаттестационный период / О.Г. Чечулина // Воспитатель дошкол. образоват. учреждения. — 2008. — № 11. — С. 105-110.

107          Сухова А.В.    Организация предметно-развивающей среды ДОУ / А.В. Сухова, Т.А. Боловнева // Методист ДОУ. — 2008. — № 2 . — С. 4-32. — Библиогр.: с. 31-32.

108          Плеханов П.Г.    Научно-исследовательская и творческая деятельность студентов / П. Г. Плеханов, Е. Г. Лебедева. Л. Н. Михайлова // Среднее проф. образование. — 2008. — № 12. — С. 24-27. — Библиогр.: с. 26-27.

109          Круглов Ю.Г.    Вопросы инноваций в системе образования современной России / Ю.Г. Круглов, И.И. Легостаев // Образоват. политика. — 2008. — № 9. — С. 2-10. — Библиогр.: с. 10.

110          Слободчиков В.И.    Инновационное образование: введение в проблему / В.И. Слободчиков // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2008. — № 6. — С. 12-15.

111          Каратаева Л.А.    Инновации в образовании и их правовое обеспечение / Л.А. Каратаева // Гражданин и право. — 2008. — № 12. — С. 65-69.

112          Антонова М.О.    Инновационные методы оздоровления дошкольников / М.О. Антонова // Соврем. дет.сад. — 2009. — № 1. — С. 47-49.

113          Соложнин А.    Об идеях и инновациях в образовании / А. Соложнин // Нар. образование. — 2009. — № 1. — С. 134-137.

114          Криволапова Н.А.    Управление инновационными процессами в школе / Н.А. Криволапова, У.А. Омельченко // Справ. зам. директора шк. — 2008. — № 7. — С. 49-55.

115             [Инновационная система подготовки специалистов] / Г.А. Бордовский, С.А. Гончаров // География и экология в шк. XXI в. — 2008. — №8. — С.3. — Инновации в образовании / Г.А. Бордовский. — С. 3; Стратегия соврем. ун-та — гуманитар. технологии в образовании и социал. сфере / С.А. Гончаров. — С. 4-11.

116          Панкова Е.П.    Повышаем профессиональную компетентность воспитателей / Е.П. Панкова // Управление ДОУ. — 2008. — № 8. — С. 28-33.

117          Бадиев С.    От традиций — к инновациям : К вопросу о сущности технологии обучения / С. Бадиев // Учитель. — 2008. — № 6. — С. 7-9.

118          Макарова Л.    Три «У»: учить учителя управлению / Л. Макарова // Учитель. — 2008. — № 6. — С. 12-13.

119          Адамский А.И.    Инновационный стандарт — задача 2008 года / А.И. Адамский // Перемены. — 2008. — № 2. — С. 4-8.

120          Крашенинников Е.Е.    Инновация как ценность / Е.Е. Крашенинников // Перемены. — 2008. — № 2. — С. 9-13.

121          Фурсенко А.А. .    Выступление на заседании президиума государственного совета РФ : 18 апр. 2008 г. / А.А. Фурсенко // Перемены. — 2008. — № 3. — С. 22-25.

122          Белая К.Ю.    Инновации в ДОУ / К.Ю. Белая // Справ. ст. воспитателя дошкол.учреждения. — 2009. — № 2. — С. 4-8.

123          Новикова Л.И.    Ценности как слово и как душа образовательного процесса / Л.И. Новикова // Проф. образование. Столица. — 2009. — № 2. — С. 48-49. — Рубрика «О слове не в двух словах».

124             Инновационные проекты в школе: делимся опытом, спрашиваем, обсуждаем : обзор [материалов Всерос. науч. конф.] / подгот. И.Э. Смирнова // Инновации в образовании. — 2008. — № 12. — С. 163-168.

125             Модель образования для экономики, основанной на знаниях // Перемены. — 2008. — № 4. — С. 4-20; № 5. — С. 132-138. — Российское образование. В докладе использованы положения, выдвинутые А. Фурсенко (Минобрнауки России) и В. Мау (АНХ).

126          Комарова Т.С.    Инновация в сфере компетентностного подхода к подготовке детей к школе / Т.С. Комарова // Пед. образование и наука. — 2008. — № 4. — С. 16-19. — Библиогр.: с. 19.

127          Гиззатуллина Ф.И.    Концепция развития современного лицея / Ф.И. Гиззатуллина // Нац. проект «Образование». — 2008. — № 1. — С. 22-36; Практика адм. работы в шк. — 2009. — № 6. — С. 9-28.

128          Зоткин А.О.    Как сформировать сеть ресурсно-внедренческих центров инноваций в образовании? / А.О. Зоткин, А.С. Климутина // Нац. проект «Образование». — 2008. — № 2. — С. 61-63.

129          Рыжкова И.В.    Международный проект в восприятии профессорско-преподавательского состава современного университета: за и против / И.В. Рыжкова // Инновации в образовании. — 2009. — № 2. — С. 37-53. — Библиогр.: с. 52-53.

130          Харисова Л.А.    Формирование готовности образовательных учреждений к восприятию новшеств как педагогическая проблема / Л.А. Харисова // Образоват. политика. — 2009. — № 1. — С. 2-11. — Библиогр.: с. 10-11.

131          Бойков Д.И.    Инновационная система коррекционно-педагогического образования: проблемы и перспективы / Д.И. Бойков // Логопед в дет. саду. — 2008. — № 5. — С. 29-38. — Библиогр.: с. 37.

132          Ельчанинова О.    Инновации в детском оздоровительном лагере: конкурсный отбор / О. Ельчанинова // Нар. образование. — 2009. — № 3. — С. 82-85.

133          Демидова И.    Предшкола порождает новую начальную школу / И. Демидова // Предшкол. образование. — 2008. — № 2. — С. 79-82. — Автор работает по системе А.Ф. Малышевского.

134          Мишатина Н.Л.    Современная методика: инновационный путь развития / Н.Л. Мишатина // Рус. яз. в шк. — 2009. — № 2. — С. 3-6. — Библиогр.: с. 6.

135          Борисов А.Л.    Управление креативными социальными действиями в контексте формирования корпоративной культуры / А.Л. Борисов // Преподаватель XXI век. — 2008. — № 1. — С. 158-162.

136          Китайгородская Г.А.    Инновации в образовании — дань моде или требование времени? / Г.А. Китайгородская // Иностр. яз. в шк. — 2009. — № 2. — С. 2-7. — Библиогр.: с. 7.

137          Шукаева Т.М.    Факторы воспримчивости образовательных учреждений к новшествам / Т.М. Шукаева // Образоват. политика. — 2009. — № 2. — С. 8-16. — Библиогр.: с. 16.

138          Ратанова Н.Я.    Психологическое сопровождение инновационной деятельности педагогов / Н.Я. Ратанова // Справ. ст. воспитателя дошкол.учреждения. — 2009. — № 4. — С. 27-31.

139          Андреева В.Н.    Средства массовой информации как источник инноваций в методической деятельности и системе повышения квалификации педагогов / В.Н. Андреева // Среднее проф. образование. — 2009. — № 4. — С. 2-4. — Библиогр.: с. 4.

140          Асадуллин Р.М.    Инновационные процессы в педагогическом образовании / Р. М. Асадуллин // Среднее проф. образование. — 2001. — № 9. — С. 49-53. — Библиогр.: с. 53.

141          Парфенов А.А.    Инновации в комплексном обеспечении безопасности образовательного учреждения / А.А. Парфенов // Справ. рук. образоват. учреждения. — 2009. — № 3. — С. 88-91. — Об организации контрольно-пропускного режима в ОУ — С. 92-93.

142          Аксёнова Э.А.    Педагогическая концепция «нового воспитания» С. Френе: опыт преобразования системы обучения и воспитания в начальной школе Франции / Э.А. Аксёнова // Нач. образование. — 2009. — № 2. — С. 40-45; № 3. — С. 48-50.

143             Изучение проблем инновационного развития общеобразовательных учреждений // Бюл. регион. опыт развития воспитания и доп. образования детей и молодёжи. — 2009. — № 2. — С. 2-40.

144          Тихонова Е.А.    Управление инновационными проектами в сфере образования с помощью типологии инноваций / Е.А. Тихонова // Право и образование. — 2001. — № 5. — С. 106-109.

145          Пантюхова Т.В.    Бархатная революция в отдельно взятой школе, или Какой может стать библиотека / Т.В. Пантюхова // Б-ка в шк.: прил. к газ. «Первое сент.». — 2009. — 16-31 мая (№ 10). — С. 6-9.

146          Зачесова Е.В.    Сложности инновационного процесса в образовании / Е.В. Зачесова // Журн. рук. упр. образованием. — 2009. — № 1-3. — С. I/53-58.

147          Матлина С.Г.    Новые смыслы старых понятий : к построению теории библиотечной инноватики / С.Г. Матлина // Библ. Дело. — 2007. — № 3. — С. 2-5.

148          Круглик Т.А.    Создаём «банк идей» : из опыта библиотечных исследований / Т.А. Круглик, Е.А. Агатьева // Библ. Дело. — 2007. — № 8. — С. 26-28. — Исследование «Готовность библиотекарей к изменениям и оценка состояния инновационной деятельности библиотек» .

149          Гречко Г.С.    Инновации как способ выживания / Г.С. Гречко // Мир библиогр. — 2006. — № 5. — С. 23-26. — Централизованная библиотечная система для детей города Николаева.

150          Минченкова О.Ю.    Инновации в организации / О.Ю. Минченкова, Н.В. Федорова // Справ. по упр. персоналом. — 2002. — № 5. — С. 23-31.

151             Проект «Лицей — территория здоровья» / И.Ю. Виноградова [и др.] // Инновац. проекты и программы в образовании. — 2009. — № 2. — С. 27-39.

152          Куликова С.    Инновации в образовании как объект научного исследования / С. Куликова // Соискатель-педагог. — 2008. — № 1. — С. 49-51.

153          Худин А.Н.    Изменения в содержании парадигмы управления образовательным процессом в университете / А.Н. Худин // Пед. образование и наука. — 2008. — № 5. — С. 46-52. — Библиогр.: с. 52.

154          Церникель Л.    О новых формах педагогического совета / Л. Церникель // Пед. техника. — 2006. — № 2. — С. 118-122.

155          Гуров В.Н.    Построение инновационного образовательного пространства в колледже в контексте создания системы непрерывного образования / В.Н. Гуров, Т.В. Ковтун, Е.Н. Букреева // Инновации в образовании. — 2009. — № 4. — С. 4-12. — Библиогр.: с. 11-12.

156          Балалиева О.В.    Социальное партнёрство как организационная инновация дошкольного образовательного учреждения / О. В. Балалиева // Науч. исследования в образовании: прил к журн.»Проф. образование. Столица». — 2009. — № 5. — С. 16-19. — Библиогр.: с. 19.

157          Лесовой С.Ф.    Эффективное формирование конкурентоспособности студентов: факторы и условия / С.Ф. Лесовой // Среднее проф. образование. — 2009. — № 6. — С. 5-9. — Библиогр.: с. 9.

158          Яковлева Г.    Готов ли педагог к инновациям? / Г. Яковлева // Дошкол. воспитание. — 2009. — № 7. — С. 101-104. — Библиогр.: с. 104.

159          Лазарев В.С.    Обобщенная модель инновационного процесса / В.С. Лазарев // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2009. — № 3. — С. 22-28 . — Содерж. ст.: жизненный цикл инноваций, типы педагогических инноваций, характеристики инооваций, качество инновационной деятельности школы.

160          Иванушкина Л.И.    Взаимодействие персонала дошкольного образовательного учреждения как фактор укрепления здоровья детей / Л.И. Иванушкина // Инновац. проекты и программы в образовании. — 2009. — № 3. — С. 3-24.

161          Текнеджян Т.В.    Организация методической работы ОУ при освоении инноваций / Т.В. Текнеджян, Л.А. Аверкиева // Справ. зам. директора шк. — 2009. — № 5. — С. 69-78; № 6. — С. 85-90.

162          Терентьева А.П.    Стимулирующие выплаты : инвестиции в будущее или награда за прошлые заслуги? / А.П. Терентьева // Директор шк. — 2009. — № 3. — С. 27-31.

163             Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования : приказ Минобрнауки России от 23.06.2009 № 218 // Вестн. образования. — 2009. — № 17. — С. 36-47; Администратор образования (ОвД). — 2009. — № 18. — С. 13-18; Справ. зам. директора шк. — 2009. — № 10. — С. 106-110; Образоват. инициатива. — 2009. — № 4. — С. 12-22; Упр. качеством образования: теория и практика эффект. администрирования. — 2009. — № 6. — С. 66-71; Перемены. — 2009. — № 2. — С. 4-12.

164          Коваленко Н.В.    Педагогический совет «Итоги работы школы за _/_ учебный год. Традиции и инновации в жизни школы: направления деятельности на перспективу» / Н.В. Коваленко // Завуч. — 2009. — № 5. — С. 12-18.

165          Лизинский В.М.    Инновации как способ издевательства над школой, учителем и здравым смыслом : (памфлет) / В.М. Лизинский // Завуч. — 2009. — № 6. — С. 75-78.

166          Ушаков К.М.    Инновации, прирост и кривая развития / К.М. Ушаков // Директор шк. — 2009. — № 6. — С. 17-20.

167          Борисанова Н.В.    Проблемы интеграции общего и дополнительного образования / Н.В. Борисанова // Доп. образование и воспитание. — 2009. — № 10. — С. 7-12.

168          Бовкунович Е.В.    Моделирование современного урока с использованием современных информационно-коммуникационных технологий / Е.В. Бовкунович // Теория и практика доп. образования. — 2009. — № 7. — С. 30-32; Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2009. — № 4. — С. 58-60.

169          Назарова В.Д.    Сущность инновационной педагогической деятельности / В.Д. Назарова // Среднее проф. образование: прил. — 2009. — № 10. — С. 18-22. — Библиогр.: с. 22.

170          Рязанцева Л.М.    ЦБС, ориентированная на будущее : опыт Тамбова по разработке Концепции стратегического развития библиотечного сообщества / Л.М. Рязанцева // Справ. рук. учреждения культуры. — 2007. — № 5. — С. 5-14.

171          Ветчанова О.В.    Инновации в библиотеке : технологии формирования инновационного климата / О.В. Ветчанова // Справ. рук. учреждения культуры. — 2007. — № 11. — С. 12-21.

172          Игнатова И.    Кластерный подход в управлении учреждением образования / И. Игнатова, Н. Екимова // Нар. образование. — 2009. — № 8. — С. 62-66.

173          Водянский А.М.    Что тормозит инновационные процессы в школе? / А. Водянский // Нар. образование. — 2009. — № 8. — С. 77-81. — Этот же материал под загл. «Пути повышения качества управления инновационными процессами в образовательном учреждении» опубл. в журн.: Упр. образованием. — 2009. — № 4. — С. 28-34.

174          Герасимова Р.Е.    Инновационные подходы на начальной ступени образования / Р.Е. Герасимова, Н.И. Захарова // Нач. шк. плюс До и После. — 2009. — № 10. — С. 61-64. — Опыт работы Эльгяйской СОШ Сунтарского улуса по 6-летнему нач. обучению.

175          Трубицына Е.В.    Инновационный педагогический опыт в условиях новых целей и ценностей образования: достижения, проблемы и перспективы / Е.В. Трубицына // Инновац. проекты и программы в образовании. — 2009. — № 5. — С. 69-73. — [инновац. потенциал Сев.-Зап. учеб. округа г. Москвы].

176          Киселев К.    Разрабатывать новые технологии надо сегодня : [интервью с рук. Федер. агентства по науке и инновациям Сергеем Мазуренко] / К. Киселев // Новые знания. — 2009. — № 2-3. — С. 25-29.

177          Белая К.    Детский сад будущего : Пилотный проект московского образования / К.Ю. Белая // Дошкол. образование: прил. к газ. «Первое сент.». — 2009. — 1-15 окт. (№ 19). — С. 19.

178          Рывкина А.    Управление инновационными процессами в новой школе на основе программы развития / А. Рывкина // Качество образования в шк. — 2009. — № 4. — С. 39-43.

179          Кузнецова Е.Б.    Инновации в управленческой деятельности руководителя ДОУ / Е.Б. Кузнецова // Управление ДОУ. — 2009. — № 4. — С. 10-19. — Библиогр.: с. 19.

180          Иванчева З.И.    Инновационная деятельность — условие профессионального саморазвития педагогов ДОУ / З.И. Иванчева // Воспитатель дошкол. образоват. учреждения. — 2009. — № 12.- С. 103-106.

181             Музыка для всех : фрагменты кн. «Музыка для всех: диалоги с Михаилом Казиником. Методика музыкального просвещения и воспитания в примерах» // Искусство в шк. — 2009. — № 6. — С. 11-16. — Библиогр.: с. 16.

182             [Реализуем кластерную модель оценки качества образования в школах региона, Подольск Московской обл.] // Учитель. — 2009. — № 3. — С. 61-69. — К школе «Активного учения» / Т. Дрожжина. — С. 61-62; Инновац. методика анализа / С. Тухватулина. — С. 62-65; Проблемы оценки мониторинга / Е. Борисова. — С. 66-67; Кластерный анализ образования в нач. кл. / Т. Данченко. — С. 66-69. Кластерная модель оценки качества системы образования лицея. Показатели условий и ресурсов. Индивидуал. матрица анализа уроков.

183          Строкова Т.А.    Подготовка и проведение мониторинга педагогических нововведений / Т.А. Строкова // Школ. технологии. — 2009. — № 3. — С. 155-165. — Общие условия организации мониторинга. Характеристики мониторинговых процедур. Таблицы: «Матрица оценки качеств ума учащихся»; «Уровни и показатели сориентированности учащихся на духовные ценности». Обработка и систематизация информации.

184          Лыкова В.А.    Терапевтический подход к инновациям в образовании / В.А. Лыкова // Педагогика. — 2009. — № 6. — С. 59-68. — Библиогр.: с. 68.

185          Ремизова Т.Н.    Инновационная культура педагогического общения / Т.Н. Ремизова // Проф. образование. Столица. — 2010. — № 1. — С. 18-19. — Библиогр.: с. 19.

186          Обухова Л.    Инновационные процессы в повышении профессионального мастерства учителя / Л. Обухова // Качество образования в шк. — 2009. — № 5. — С. 46-49.

187          Сидорова Г.А.    Инновационная технология «Русская надежда» / Г.А. Сидорова // Рус. яз. в шк. — 2010. — № 2. — С. 33-34. — Проект, созданный в рамках федеральной программы по информатизации образования.

188          Якшева Г.И.    Мотивация повышения квалификации учителей / Г.И. Якшева // Завуч. — 2010. — № 1. — С. 80-88.

189          Иванов Д.А.    Экспертиза образовательного процесса ОУ / Д.А. Иванов // Справ. зам. директора шк. — 2010. — № 1. — С. 13-22.

190          Дерзкова Н.П.    Как найти союзников для начала нововведений / Н.П. Дерзкова // Нац. проект «Образование». — 2009. — № 1. — С. 40-41.

191          Калинина Н.Н.    Экспериментальная работа по основам финансовой грамотности и предпринимательских знаний / Н.Н. Калинина // Экономика в шк. — 2009. — № 3-4. — С. 48-55.

192             Делаем куклу Барби. Получается адронный коллайдер : Участники «Дискуссионного клуба «УГ» согласны, что инновации для школы — вопрос выживания, развития и будущего страны : [«круглый стол» «Учит. газ.»] / подгот О. Родионова // Учит. газ. — 2010. — 9 марта (№ 10). — С. 18-19.

193          Безрукова Е.В.    Концептуальный проект инновационной деятельности ДОУ / Е.В. Безрукова, А.А. Иванова, Т.В. Малышева // Управление ДОУ. — 2010. — № 2. — С. 59-67.

194          Кузнецова Т.    Инновационные практики современной библиотеки / Т. Кузнецова // Библиотека. — 2009. — № 2. — С. 10-13.

195          Манилова Т.Л.    Роль профессиональных встреч в управлении библиотечным делом / Т.Л. Манилова // Справ. рук. учреждения культуры. — 2009. — № 10. — С. 84-86.

196          Чунаева Н.    Инновации в управленческой деятельности: психологический мониторинг / Н. Чунаева, А. Климович, С. Ежова // Сел. шк. — 2010. — № 2. — С. 38-45.

197          Бауэр В.Э.    Среднее педагогическое образование: исторические традиции и современные инновации / В.Э. Бауэр // Среднее проф. образование: прил. — 2001. — № 2. — С. 13-20.

198          Ладинская Е.В.    Инновационное образование — дидактические поиски / Е.В. Ладинская // Среднее проф. образование: прил. — 2001. — № 2. — С. 110-114.

199          Костерина Л.П.    Педагогические инновации в рамках школьного естественно-научного образования / Л.П. Костерина // Директор сел. шк. — 2010. — № 1. — С. 63-74. — Библиогр.: с. 74. — Пример кейс-стади-метода. Тема: «Значение растений. Озеленение пришкольной территории».

200          Литвинов П.    Сложные социальные контексты : улучшить результаты можно, стоит только захотеть / П. Литвинов // Учит. газ. — 2010. — 4 мая (№ 18). — (УГ-регион. Подмосковье). — С. 4. — Межрегиональный семинар «Работа школы в сложных социальных контекстах: возможности улучшения результатов» .

201          Гладилина И.П.    Методология проектирования программы развития ЦДТ «Печатники» в контексте инновационности и конкурентоспособности / И.П.Гладилина, М.В. Жиркова // Теория и практика доп. образования. — 2010. — № 5. — С. 48-51.

202          Арутюнов В.В.    Полюбить компьютер… А за что? / В.В. Арутюнов // Соврем. б-ка. — 2010. — № 2. — С. 96-99.

203             Гигиеническая оценка инновационной организации учебного процесса в школе / М.И. Степанова [и др.] // Шк. здоровья. — 2009. — № 4. — С. 5-8. — Библиогр.: с. 8.

204          Сергеев С.Ф.    На пути к педагогике будущего: новые личины старых догм / С.Ф. Сергеев // Школ. технологии. — 2010. — № 1. — С. 11-15 .

 

Список литературы «Инновации в процессе обучения» (2008-2009 г.)

Список литературы «Инновации в процессе обучения» (2008-2009 г.)

  1. Нововведения в целеполагании и задачах обучения.
  2. Нововведения в содержании образования.
  3. Нововведения в формах, методах  приемах, технологиях обучения.
  4. Нововведения в системе диагностики, контроля и оценки результатов обучения.
  5. Нововведения в средствах обучения

1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения//Педагогика,№4,2009.

2. Беляеева Н.В., Захаров А.И. В защиту школьного гуманитарного образования//Педагогика,№6,2009.

3. Блохин А.А.,Монахов С.В. Риски введения Федерального ГОСТа общего образования нового поколения //Педагогика,№4,2009.

4. Валеева Е.Х., Власова Ю.Ю., Монахов С.В. Образование в контексте приоритетов долгосрочного социально-экономического развития РФ//Педагогика,№7,2009.

5. Виноградова Н.Ф. примерные программы начального общего образования – путь реализации ГОСТа второго поколения//Педагогика,№4,2009.

6. Данилюк А.Я. Образование в судьбе современной России. //Педагогика,№1,2008.

7. Данюшенков В.С. Теоретические аспекты формирования активности школьника в обучении//Педагогика,№5, 2008.

8. Дронов В.П. «Фундоментальное ядро» — содержательная основа для разработки примерных программ по учебным предметам общего образования//Педагогика,№4,2009.

9. Дронов В.П., Кондаков А.М. Новый стандарт общего образования – идеологический фундамент российской школы//Педагогика,№4,2009. Карпов А.О.Три модели обучения//Педагогика,№10,2009.

10.Зенкина С.В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования.//Педагогика,№6, 2008.

11. И. Галковская Техника и средства оцениявания достижений учащихся//Сельская школа,

12. Кондаков А.М., Кузнецов А.А. О Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования:доклад Российской академии образования. //Педагогика,№10,2008

13. Кондаков А.М. Стандарт: инновационность и преемственность//Педагогика,№10,2009.

14. Ладыженская Н.В. Изменение содержания предметов гуманитарного цикла в контексте общения в Интернете//Педагогика, № 6, 2009.

 15. Олесеюк Е.В., Мареев В.И. Национальные модели образования//Педагогика,№5,2009.

16. Перминова Л.М. Учебный предмет как объект дидактического конструирования.//Педагогика, № 8, 2008.

17. Перминова Л.М., Николаева Л.Н. Формирование общеучебных умений и навыков: логически — дидактический подход//Педагогика, № 2, 2009.

18. Разумовский В.Г. О качестве знаний и необходимости реформирования школы.//Педагогика, № 5, 2008.

19.Сергеев А.Н. Обучение в сообществах в контексте возможностей Интернета//Педагогика, № 5, 2009.

20.Тестов В.А. Некоторые методологические проблемы определения качества образования// Педагогика, № 4, 2008.

21.Тринитатская О.Г.Формирование развивающей среды общеобразовательного учреждения//Педагогика, № , 2009. 

 

Список литературы «Инновации в процессе воспитания» (2008-2009 г.)

  1. Изменение приоритетов школы в направлении оптимизации процессов социализации школьников для подготовки к эффективной жизнедеятельности в условиях Открытого общества.
  2. Инновации в содержании воспитания в современной школе.
  3. Духовные ценности и воспитание в современной России.

      4. Духовно-нравственное воспитание в структуре Федерального ГОСТа общего образования.

     5. Воспитание к духовности и нравственности в эпоху глобальных  перемен.

     6. Методологические основы образовательной области «Духовно-нравственная культура».

     7. Дидактические основы духовно-нравственного воспитания.

     8. Технология духовно-нравственного воспитания.

1. Захарченко М.В., игумен Георгий (Шестун), игумен Киприан (Ященко) Методологические основы образовательной области «Духовно-нравственная культура». //Педагогика, № 9, 2008.

2. Кондаков А.И. Духовно-нравственное воспитание в структуре Федерального ГОСТа общего образования. //Педагогика, № 9, 2008.

3. Колесникова И.А. Воспитание к духовности и нравственности в эпоху глобальных  перемен. //Педагогика, № 9, 2008.

4. Маслов С.И. Дидактические основы духовно-нравственного воспитания //Педагогика, № 9, 2008.

5. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание в современной России //Педагогика, № 9, 2008.

 

Использование инновационных образовательных технологий и методик. Григорьева Н. И.

Использование инновационных

образовательных технологий и методик

 

Григорьева Надежда Ивановна

учитель технологии муниципального

бюджетного образовательного учреждения

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя общеобразовательная школа № 49»

Владею инновационными образовательными технологиями и методиками (системно-деятельностный подход, проектная технология, ИКТ-технология, дистанционное обучение, опережающая самостоятельная работа, рефлексивная технология, индивидуальное обучение (тьюторство), обучение в сотрудничестве и др.) и эффективно применяю их в практической деятельности. Создала персональный сайт, где разместила электронные конспекты по технологии, что позволило применить технологию дистанционного обучения. Используя индивидуальное обучение (тьюторство) обучающимися созданы проекты, с которыми они выходили на Всероссийскую олимпиаду школьников (муниципальный этап) в 2011- 2012 уч. г. (2 призёра: 9 и 6 место), 2012 -2013 уч.г. (3 призёра: 9 место – 1 чел и 2 место -2 чел.), 2013-2014 уч.г. (3 призера: 2 место – 2 чел. и 4 место – 1 чел.); в 2013-2014 уч.г. 5 обучающихся были на Всероссийской дистанционной олимпиаде по технологии проекта «Инфоурок» (4 призера: 1 место -1 чел, 2 место -2 чел, 3 место -1 чел, 1 человек – участник). Владение ИКТ позволило создать собственные презентации к урокам, а также моими обучающимися, которые позволяют мне не просто использовать словесный метод обучения, а развивать креативное мышление их, активизируя их познавательную деятельность. Повышение качество наглядности на уроке, снижение трудоёмкость процесса контроля, использование ЦОР и ЭОР и ИД в образовательном процессе, что позволило мне повысить мотивацию и интерес к предмету, сформировать умение у учащихся ориентироваться в информационном пространстве. Являюсь участником Всероссийского проекта «Школа цифрового века», «Дневник.ru». Опубликовала методические разработки на страницах Интернет СМИ «Завуч-инфо», «Инфоурок», «Конференц-зал», «Форум» и др. в рамках Международного и Всероссийского конкурсов. Выступала с представлением педагогического опыта на курсах повышения квалификации. Участник Интернет – конференций, вебинаров: Всероссийские Педагогические видеоконференции: «Технология креативного развития учителя», «Электронные учебные материалы для развития качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС общего образования»; Международные видеоконференции: «Здоровьесберегающие технологии участников образовательного процесса. Международный опыт», «Особенности педагогической деятельности Швеции. Международный опыт»; вебинаров: «Примеры критериев оценивания проектной деятельности», «Проектный урок как средство достижения метапредметных результатов». Участвую в проекте «Источник знаний», являюсь администратором блога на Интернет — портале ProШколу.ru.

Использование инновационных технологий. Талалай Т. В.

Использование инновационных технологий

 

Талалай Татьяна Владиленовна,

учитель технологии специальных (коррекционных)

классов 6 вида МБОУ МО «Город Архангельск» СОШ № 8.

 

Инновационное в образовании — это новые идеи и новые способы образования, способность учителя изменять свою деятельность, осваивая новшества и становясь проводником новой практики.

Считаю, что использование современных образовательных технологий обеспечивает гибкость этого процесса, повышает познавательный интерес обучающихся, способствует коррекции недостатков их развития, творческой активности. Благодаря внедрению инноваций дети с ОВЗ имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни, адаптации в обществе, повысить свой уровень мотивации к обучению.

В основе образовательного процесса в классах для детей с ОВЗ – это, в первую очередь, применение здоровьесберегающих технологий, технологии личностно-ориентированного обучения, основанного на учете индивидуальных физических интеллектуальных возможностей таких детей. В своей работе выстраиваю индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учётом особенностей его индивидуального стиля учебной деятельности. При работе с детьми, имеющими тяжелые (речевые и физические) нарушения, применяю технологии альтернативной и дополнительной коммуникации. Использую ИКТ на уроках и во время проведения внеклассных мероприятий. При подготовке к урокам, на этапе введения новых тем использую дополнительный материал по предмету, в том числе медиа-пособия, Интернет-материалы, современные цифровые образовательные ресурсы. В своей работе использую приемы исследовательской деятельности. На уроках практикую метод проектной деятельности. Обучаю девочек создавать презентации на разные темы, в том числе по их собственным проектам. На этапах контроля и проверки знаний использую ИКТ с готовыми тестовыми заданиями.

В ноябре 2013 года участвовала в разработке проекта «Шкатулка добрых дел» (региональный конкурс социальных проектов, направленных на разработку моделей инклюзивного образования, коррекционно-развивающих технологий, формирования толерантного отношения общества к проблемам инвалидности). Проект отмечен Дипломом «За уникальность…».

Ежегодно участвую в проведении предметных недель по разным предметам. Инновацией для всех нас (учителей и детей) в 2014 году стала Неделя Технологии для учащихся классов VIвида МБОУ СОШ № 8. В рамках Недели мы впервые организовали Выставку-ярмарку изделий ручного труда детей и взрослых, провели Мастер-классы «Пасхальный сувенир» для обучающихся начальных классов. Под нашим руководством ученики среднего звена провели Мастер-классы для начальных классов.

Открытием (новизной) для себя считаю проведение открытого бинарного урока история-технология по теме «Культура и быт древнерусского народа в X-XIII вв.», 6 класс. На уроке мои ученики выступали с подготовленными презентациями по темам истории и технологии, давали мастер-класс по обучению народным ремеслам. Все это было для них впервые и мотивировало на дальнейшую работу.

Интересным, полезным и новым стал опыт взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья и их здоровых сверстников на совместном мероприятии. Ученицы Хомяковой Е.Ю. (7 класс) провели Мастер-класс на рождественскую тему «Ангел» для 6-классников нашего Центра. На занятии ребята непринужденно общались, помогали друг другу и остались довольны результатом работы.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я гарантирую отсутствие спама, а также то, что ваш адрес не будет передан третьим лицам.