Страницы меню навигации

Экологический калейдоскоп

Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для 4-5 класса

ГБОУ  АО Северодвинская школа- интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для 4-5 класса

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

 

Некрасова Галина Аркадьевна, учитель географии Давиденко Ольга Николаевна, воспитатель

 г. Северодвинск, 2015 г. 

Цель:

-развитие познавательного интереса обучающихся к различным проявлениям природы и воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. 

Задачи:

  • Учить детей быть ответственными за свои поступки.
  • Формировать культуру поведения в природе.
  • Обогащать представления об окружающем мире.
  • Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.\
  • Способствовать развитию коллективизма, дружбы между детьми.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • Красная книга,
  • карточки с заданиями
  • ладошки красного и зелёного цвета по 2 штуки 

Ход мероприятия:

I.Вступление:

Чтение стихотворения

Мы заведём разговор о том,

Что вся Земля — наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том  пойдёт тут речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим. 

Ведущий. -Как вы считаете, ребята, о чём пойдёт сегодня речь? Ведь не зря зачитаны  были эти слова?

(Ребята высказывают свои предположения)

Ведущий: Да, вы правы, мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете Земля.

И наше мероприятие мы проведем в форме командного турнира под названием

(на доске читают дети «Экологический калейдоскоп») (Слайд 1).

Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами — дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

И сейчас, я предлагаю вам  проверить себя, готовы ли вы сохранить и сберечь всё то, что с такой щедростью дарит  вам Матушка-Природа.

У нас 2 команды:

  1. «Синие» (символ воды, чистого неба)
  2. «Зелёные» (символ растений на нашей планете)

За каждый правильный ответ- 1 балл. В конце занятия жюри подведет итоги и назовет — команду победителя.

  1. «Разминка» Презентация (слайд №2-9 , вопросов-8, по 4 каждой команде).
  • Что за трава, которую и слепые знают? (крапива).
  • Я как песчинка мал, а землю покрываю (снег)
  • На следу каких хищных зверей нет отпечатков когтей и почему?

(кошек, так как они умеют втягивать когти)

  • Где сухого камня не найдёшь?(под водой)
  • Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь? (Ящерица)
  • Почему весной не охотятся на пушных зверей? (они линяют и выводят потомство)
  • Про какое животное можно сказать, что оно вылезает «из кожи вон»? (змея) 

II.-Сейчас вы услышите утверждения, с которыми вам нужно согласиться или нет.

«Верю – не верю» Презентация  слайд№10-16.

Если вы согласны, то поднимаете зеленую ладошку, а если нет – красную.

  • У кукушки кукует самец. (да)

Интересный факт!

Чтобы отложить яйцо в чужое гнездо, кукушка пользуется помощью самца, который своим оперением удивительно напоминает ястреба. Посмотрите на фото и сравните! Самец начинает летать вокруг выбранного гнезда, а птица, завидев этого лжеястреба, в страхе покидает его. Тогда кукушка, быстро подлетев к опустевшему гнезду и выбросив одно хозяйское яичко, кладет на его место свое. Вернувшая птица видит, что все яйца на месте и продолжает высиживание.

  • Перелётные птицы на юге тоже строят гнёзда, как и на родине.(Нет)
  • Берёза, осина, лиственница, тополь, дуб – лиственные деревья.(Нет, лиственница – хвойное дерево.) 

III. Экологические задачи.Презентация (слайд №16-22)

Ведущий: -К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. Зачитайте письма, угадайте имя жалобщика и ответьте, обоснована жалоба или нет?

«Чья жалоба?»

Жалоба № 1.(слайд 17-18)

Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо.(Это сова. Находится под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полёвок, которые за лето способны уничтожить тонну зерна.)

Жалоба № 2.(слайд 19-20)

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто. (Летучая мышь)

Жалоба № 3.(слайд 21-22)

Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, говорят, что противная, бородавчатая, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.(Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут)

IV– Далее, командам предлагается заполнить «Кроссворд» Презентация (слайд №23-24-25)-Вставьте названия зверей. 

 (заяц, волк, белка, бобр, куница(лисица))

Физкультминутка. (Слайд 26)

V–А знакомы ли вы с лесной аптекой, интересуются звери, которых вы отгадали?

«Лесная аптека», Презентация Слайд №30-33, какие лекарственные растения вам известны, которые произрастают на территории нашей области?

Подорожник –

Клюква –

Валериана –

VI«Блиц-турнир».Отгадайте загадки. . (Слайд 26)

-На высокой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал –

И развеял шапку —  шар.   (одуванчик). (Слайд 26)

И если гадать по цветку нам придется,

То пусть, свой последний отдав лепесток,

Суля нам удачу, светло улыбнется

Его золотистый, пушистый глазок!(ромашка). (Слайд 26)

-Весной зеленела,

летом загорела,

Осень в сад пришла,

красный факел зажгла (рябина). (Слайд 26)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (черемуха). (Слайд 26)

-Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко!(лось). (Слайд 26)

-Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

Орешки грызет.(белка). (Слайд 26)

-Зимой на ветках яблоки!

Скорее собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это …(снегири). (Слайд 26)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.(дятел). (Слайд 26) 

VII. Конкурс «Путаница». (Слайд 26)

Команды зачитывают четверостишия. Нужно найти биологические ошибки и объяснить их. Найденная ошибка оценивается в 1 балл.

Пингвины – жители пустыни,(Слайд 26)

Ужата очень любят дыни,

Шофёры знают толк в малине,

Ребята ползают в трясине,

Верблюды плавают на льдине,

Медведи возят груз в машине.

 

Неспешно ходит черепаха.

Колючий лев в траве таится,

Могучий ёж не знает страха,

За ним охотится лисица.

 

Нет ни склада тут, ни лада…

Переставьте всё как надо!

(Слайд 26)

VIII. «Найди животных» Презентация. Слайд №35

-Я предлагаю вам посоревноваться в умении разгадывать анаграммы, разгадав которые вы узнаете, кто из животных укрылся в слове. Можно использовать не все буквы.

IX.(Слайд 26)

: Ведущий: Как много художников восторгались красотой русского леса и писали пейзажи! Кто из команд назовет картины художников, посвященных лесному пейзажу. За каждый ответ по одному баллу.(Слайд 26)

А теперь конкурс «Собери картину». Детям предлагается разрезанная картинка – пазлы  с изображением лесного пейзажа. Чья команда быстрее справится с заданием, та и получит балл.(Слайд 26) 

(Слайд 26)

X. Заключительная часть:

Ведущий: -Человеку давно пора понять, что не Природе нужна наша защита. Это нам необходимо её покровительство: чистый воздух – чтобы дышать; кристальная вода – чтобы пить; вся Природа – чтобы жить. Давайте жить в согласии с природой и не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее дары и богатства.

1-ый ученик: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля – величайшее чудо, у нас она одна.

2-ой  ученик: Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.

Ведущий: -Ребята, какой же вы сделали для себя вывод. Принимая активное участие в нашем экологическом турнире «Экологический калейдоскоп»

(ответы детей)(Слайд 26)

Рефлексия. (Слайд 26) 

Подведение итогов.   

Награждение участников команд.

Лесные жалобы

Ж а л о б а  1. Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо. 

Ж а л о б а  2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто. 

Ж а л о б а  3. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, говорят, что противная, бородавчатая, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.

«Путаница»

Пингвины – жители пустыни,

Ужата очень любят дыни,

Шофёры знают толк в малине,

Ребята ползают в трясине,

Верблюды плавают на льдине,

Медведи возят груз в машине.

 

Неспешно ходит черепаха.

Колючий лев в траве таится,

Могучий ёж не знает страха,

За ним охотится лисица.

 

Нет ни склада тут, ни лада…

Переставьте всё как надо! 

 

Конкурс «Путаница» 

Верблюды – жители пустыни,

Ребята очень любят дыни,

Медведи знают толк в малине,

Ужата ползают в трясине,

Пингвины плавают на льдине,

Шофёры возят груз в машине.

 

Неспешно ходит черепаха.

Колючий еж в траве таится,

Могучий лев не знает страха,

За ним охотится лисица.

 

Нет ни склада тут, ни лада…

Переставьте всё как надо!

 

«Найди   животных»

Нужно в словах найти названия животных.

Можно использовать не все буквы

Банка —                                                     Багаж —

Колосья  —                                                Пион —

Коса  —                                                      Зонтик  —

Кожух —                                                    Салон –

ОТВЕТЫ

Банка —  кабан                     Багаж -жаба

Колосья  — лось                                                 Пион — пони

Коса  —  оса                                                      Зонтик  — кит

Кожух —  жук                                                    Салон — слон

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я гарантирую отсутствие спама, а также то, что ваш адрес не будет передан третьим лицам.