Страницы меню навигации

cтаршего методиста ЦАПР АО ИОО

Эффективная форма повышения квалификации экспертов регионального банка региональной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Архангельской области

УДК 371.14

ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕГИОНАЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ  МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Веревкина Н.В.,

ГАОУ ДПО «Архангельский областной

институт открытого образования»,

старший методист центра аттестации

 педагогических работников,

Россия, г. Архангельск,

email: amkippk@yandex.ru

Аннотация. В данной статье рассматривается одна из форм взаимодействия специалистов (экспертов) Архангельской области при аттестации педагогических работников.

Аbstract. Тhe article discusses the forms of experts cooperation in the teachers certification as a factor of their professional development in Аrkhangelsk region.

Ключевые слова: аттестация; эксперты; веб-сайт; методическое объединение; профессиональное развитие.

Keywords: teachers certification; professional development; experts cooperation.

Аттестация педагогических работников муниципальных, государственных и частных образовательных организаций, расположенных на территории Архангельской области, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области. Важнейшую составляющую процесса аттестации педагогических работников образовательных организаций представляет деятельность экспертов, которые проводят комплексную оценку уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивной деятельности аттестуемых. В Архангельской области успешно функционирует автоматизированная программа «Региональный банк экспертов». В состав регионального банка экспертов включен 3911 специалист региональной аттестационной комиссии. Эксперты привлекаются для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников.

В Архангельской области целенаправленно осуществляется повышение квалификации специалистов (экспертов). Для подготовки организаторов и участников аттестационных процедур разработаны и реализуются программы повышения квалификации для обучения экспертов. Тесное взаимодействие экспертов следует отметить в ходе целенаправленного осуществления повышения квалификации через очно – заочные курсы.

В Архангельской области 6 год функционирует Областная дистанционная школа экспертов (далее  – ОДШЭ) регионального банка экспертов. Определен статус, порядок формирования, цель, задачи и регламент работы ОДШЭ.

ОДШЭ является одной из форм обучения экспертов регионального банка экспертов региональной аттестационной комиссии министерства образования и науки Архангельской области (далее — РБЭ).

ОДШЭ в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования и науки Архангельской области, локальными нормативными актами ГАОУ ДПО Архангельский области «Институт Открытого Образования» (далее – АО ИОО). Состав слушателей ОДШЭ утверждается приказом ректора АО ИОО сроком на один год.

Целью ОДШЭ является подготовка экспертов, включенных в РБЭ, через реализацию программы повышения квалификации «Экспертиза в ходе аттестации педагогических работников».

Задачи ОДШЭ:

  • обучение экспертов для проведения всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников и оформления экспертного заключения;
  • повышение компетентности экспертов по вопросам осуществления экспертизы в ходе аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных учреждений;
  • систематизация, анализ и использование практического опыта экспертов;
  • укрепление взаимодействия с муниципальными объединениями экспертов, функционирующими на территориях муниципальных образований.

Сотрудники центра аттестации педагогических работников АО ИОО, осуществляют общее руководство по организации и функционированию ОДШЭ. Партнерами ОДШЭ являются муниципальные объединения экспертов, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований и обеспечивающие практические занятия экспертов.

Список партнеров ОДШЭ утверждается приказом ректора АО ИОО сроком на один год.

Условиями участия в ОДШЭ являются:

  • регистрация участника на сайте АО ИОО;
  • доступ к сети Интернет;
  • наличие адреса электронной почты,
  • владение информационно-коммуникативными технологиями.

Практические и теоретические занятия в ОДШЭ проводятся с февраля по декабрь текущего года в соответствии с учебно-тематическим планом и программой повышения квалификации «Экспертиза в ходе аттестации педагогических работников», построенной по блочно-модульному принципу объемом на 72 часа. Форма обучения – очно-дистанционная с использованием дистанционных образовательных технологий, то есть с использованием точек цифрового образовательного кольца Архангельской области (ЦОК АО).

Реализация программы повышения квалификации «Экспертиза в ходе аттестации педагогических работников» осуществляется по специальному графику один раз в месяц с использованием видеоконференцсвязи «Цифровое муниципальное кольцо Архангельской области» профессорско-преподавательским составом АО ИОО с привлечением экспертов-практиков.

В течение месяца от одного проведенного занятия до следующего слушатели выполняют практические задания.

Обучение завершается итоговой аттестацией, в соответствии с программой повышения квалификации «Экспертиза в ходе аттестации педагогических работников».

Организаторы ОДШЭ обязаны:

  • учитывать уровень профессиональной компетентности слушателей ОДШЭ при составлении, корректировке учебно-тематического плана, заданий для самостоятельной работы;
  • привлекать к проведению занятий высококвалифицированных преподавателей профессорско-преподавательского состава АО ИОО, экспертов-практиков;
  • обеспечивать техническое сопровождение занятий информационно-методическими материалами и нормативными документами;
  • ежемесячно отслеживать результаты выполнения заданий каждого слушателя ОДШЭ.

Организаторы имеют право:

  • использовать практические материалы экспертов РБЭ для распространения опыта.

Слушатели ОДШЭ обязаны:

  • регулярно посещать занятия согласно установленному расписанию;
  • своевременно выполнять практические задания для самостоятельной работы и отправлять на проверку.

Слушатели имеют право:

   вносить предложения о совершенствовании  процесса обучения,

   получать консультации по вопросам, возникающим в ходе применения полученных знаний на практике.

 Партнеры обязаны:

   организовать возможность проведения практических занятий экспертами.

Партнеры имеют право:

   представлять интересы муниципального объединения экспертов.

Учебная документация ведется в соответствии с уставом,  локальными и нормативно-правовыми актами АО ИОО.

Слушатели ОДШЭ, освоившие в полном объеме программу повышения квалификации «Экспертиза в ходе аттестации педагогических работников», прошедшие полный теоретический курс и выполнившие задания, получают удостоверение о повышении квалификации на 72 часа.

В практической деятельности эксперты регионального банка региональной аттестационной комиссии используют методику, которая позволяет осуществить всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников в ходе аттестации и аргументировать решение об установлении (отказе в установлении) заявленной квалификационной категории (первой, высшей).

Обучаясь в ОДШЭ, эксперты знакомятся с эффективным опытом оценки педагогической профессиональной деятельности, обмениваются, обобщают опыт коллег-профессионалов с целью поиска и систематизации наиболее эффективных методов экспертизы и внедрения в практику инновационных технологий: взаимодействие в группах  с использованием технологии Wiki. Элемент Wiki системы дистанционного обучения позволяет экспертам  при взаимодействии выполнять задание в группе, вносить свои правки и изменения с использованием вики-разметки в текст группового ответа.    Использование этой системы дистанционного обучения способствует повышению эффективности и качества экспертной деятельности при проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности  педагогического работника, стимулированию целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации экспертов, их экспертной деятельности. Практика показывает, что эксперты, прошедшие обучение в данной форме успешно проводят всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников в ходе аттестации.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я гарантирую отсутствие спама, а также то, что ваш адрес не будет передан третьим лицам.