Страницы меню навигации

cтаршего методиста ЦАПР АО ИОО

Областная дистанционная школа экспертов 2014

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель подразделения Проректор по УМР
________________ /И.С. Вашукова/ ________________/И.В. Федосеева/
«__»  января 2014 г. «__» января 2014 г.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема заочных (с использованием ДОТ) курсов:  «Экспертиза в ходе аттестации педагогических работников»(с использованием ЦОК АО) в соответствии с программой «Экспертиза в ходе аттестации педагогических работников»

Цель: актуализация знаний и развитие профессиональных умений слушателей, связанных с экспертизой в ходе аттестации педагогических работников.

Категория обучающихся: эксперты регионального банка экспертов министерства образования и науки Архангельской области

Сроки обучения:с 24 января 2014  по 24 декабря 2014 года

Длительность: год

Количество учебных часов (на одного обучающегося: лекц. + практ.) 72 час.

Работа преподавателей (дист. зан.+ проверка контр. заданий+консультации):

К оплате:

  Наименование разделов (модулей) и тем Преподаватель Работа обучающегося Работа преподавателя Форма контроля****
Всего часов из них, часов Всего часов из них, часов
дист. занятие** проверка

заданий

Консульта

ции

лекц.* практ.**
1. Нормативно —  правовые основы аттестации педагогических работников   8 2 6 16,5(4)

 

2(4) 14,5      
1.1 Организационно — диагностический практикум Горшкова Г.И., начальник ОАПРР, Веревкина Н.В., старший методист ОАПРР,

Карушева Е.Н., методист отдела ресурсного обеспечения АРЦДО

 

 

 

1 1 (2)

 

16,5

(2)

 

(2)

 

2

(2)

 

 

14,5

     
1.2 Подходы к понятию «аттестация» 1 1            
1.3 Цели и задачи аттестации педагогических работников 1 1            
1.4 Федеральные нормативные и правовые акты, регламентирующие порядок аттестации с целью установления соответствия педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей) 2 1 1            
1.5 Региональные нормативные и правовые акты, регламентирующие организацию и проведение аттестации с целью установления соответствия педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)   2 1 1            
1.6 Права и обязанности педагогических работников при прохождении аттестации   1 1            
1.7 Самостоятельная работа слушателя   8 2 6         Задание № 1

 

 
11. Порядок аттестации с целью установления соответствия педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям  (первой или высшей)   8 2 6 16,5(2)

 

2(2) 14,5      
2.1 Требования к квалификационным категориям Веревкина Н.В., Суханова С.В., методист ОАПРР 2 1 1 16,5

(2)

 

2

(2)

14,5      
2.2 Порядок аттестациис целью установления соответствия педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям  (первой или высшей)   1 1            
2.3 Формирование регионального банка экспертов. Требования к  эксперту   1 1            
2.4 Планирование деятельности экспертов   2 1 1            
2.5 Содержание работы экспертных групп   2 2            
2.6 Самостоятельная работа слушателя   8 2 6         Задание № 2  
  1. Теоретические основы экспертизы
  16 4 12 33(4) 4(4) 29      
3.1 Понятие «экспертиза», ее функции в сфере образования Горячкова С.А., заведующий КПП, кпн, доцент КУО,

Веревкина Н.В.,

2 1 1 16,5

(2)

2

(2)

14,5      
3.2 Виды экспертизы 2 1 1            
3.3 Структура экспертной деятельности 2 1 1            
3.4 Инструментарий экспертизы. Разработка инструментария для проведения экспертизы   6 1 5            
3.5 Принципы проведения экспертизы Канжина Н.Н., к.б.н., доцент КПП,

Веревкина Н.В.

2 2 16,5

(2)

2

(2)

14,5      
3.6 Психологическая компетентность эксперта 2 2          

 

 
3.7 Самостоятельная работа слушателя   16 4 12         Задание № 3,6  
1V. Методики оценки уровня квалификации педагогических работников   8 2 6 16,5(2)

 

2(2) 14,5      
4.1 Методика оценки уровня квалификации педагогических работников, под ред. В.Д.Шадрикова, И.В.Кузнецовой Веревкина Н.В.

Горшкова Г.И.

 

4 1 3 16,5

(2)

 

2

(2)

14,5      
4.2 Методика оценки профессиональной  деятельности на соответствие уровня квалификации  требованиям,  предъявляемым к квалификационной категории   (первой или высшей) для педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Архангельской области   4 1 3            
4.3 Самостоятельная работа слушателя   8 2 6         Задание № 7  
Y. Экспертиза педагогической деятельности   16 4 12 33(10) 4(10) 29      
5.1

 

Педагогическая деятельность как объект экспертизы Горячкова С.А.

Веревкина Н.В.

2 1 1 16,5

(2)

 

2

(2)

14,5      
5.2 Квалификационные характеристики педагогических работников   2 2            
5.3 Экспертиза различных аспектов педагогической деятельности   5 1 4            
5.4 Организация и проведение собеседования экспертов с аттестуемым   1 1            
5.5 Анализ профессионального портфеля педагогических достижений   1 1            
5.6 Анализ документации педагогических работников   1 1            
5.7 Анализ мероприятия с участниками образовательного процесса (анализ видеоматериалов) Веревкина Н.В.

,Донченко Е.А., Ущенко Е.Е., Смирнова В., Ческидова В.И.

2 1 1 16,5(8)

1(2)

1(2)

1(2)

1(2)

 

2(8)

(2)

(2)

(2)

(2)

 

 

10,5

1

1

1

1

     
5.8 Экспертиза эффективности применения технологий и методик в практической деятельности   2 1 1            
5.9 Экспертиза инновационной деятельности педагогического работника   3 1 2            
5.10 Фиксация хода экспертизы образовательной деятельности   2 2            
5.11 Самостоятельная работа слушателя   8 4 4         Задание № 4, 5  
YI. Документирование процесса экспертизы, подготовка экспертного заключения   8 2 1 1 2(2) 14,5      
6.1 Оформление документации Веревкина Н.В.

Горшкова Г.И.,

2 1 1 16,5

(2)

2

(2)

14,5      
6.2 Экспертное заключение: назначение, подготовка, структура, содержание   2 2            
6.3 Анализ структуры и содержания экспертных заключений   3 1 2            
6.4 Самостоятельная работа слушателя   1 1         Задание № 8  
YII. Итоговое занятие. Итоговая аттестация   8 2 6 16,5(2)

 

2(2) 14,5      
7,1 Итоговое занятие. Веревкина Н.В.

Горшкова Г.И.,

      16,5

(2)

2

(2)

14,5      
7,2 Самостоятельная работа слушателя   8 2 6         Задание № 9
                       
  Итого часов:   72 18 54 148,5

(26)

18

(26)

130,5      
  Итого контрольных заданий по курсу: 9  
 

Примечание:

* Лекционные занятия – время на самостоятельное изучение материалов, разработанных преподавателем по теме.

** Практические занятия — время на самостоятельное выполнение заданий, сформулированных преподавателем, а также на участие в дистанционных занятиях

*** Дистанционное занятие — форум, чат, видеоконференция, вебинар и др. формы общения преподавателя с обучающимися.

**** В графе «Форма контроля» указывается № задания и форма по теме (разделу). Нумерация заданий – сквозная.

Куратор курсов: ст. методист ОАПРР АО ИОО   _______________________________________________________ /Н.В.Веревкина/

«14» января 2014 г.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой

УО____________И.С. Вашукова

«   »  января 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ Начальник организационно-методического отдела

_________ Т. В. Соколова

«    » января 2014г.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Тема  заочных (с использованием ДОТ) курсов: «Экспертиза в ходе аттестации педагогических работников»(с использованием ЦОК АО)

Категория слушателей: эксперты регионального банка министерства образования и науки Архангельской области

Сроки обучения: с 24 января 2014  по 24 декабря 2014 года

Длительность:  календарный год

Количество часов (на одного слушателя: лекц. + самост.раб.): 72 часа

Общее количество часов (работа преподавателя: лекц.(дист.).+ проверка  заданий): лекционные в режиме видеоконференцсвязи – 18 часов, проверка контрольных заданий –                           148,5 час., самостоятельная работа слушателей — 54 часа).

  Граничные сроки выполнения заданий Тема занятия Преподаватель Место про ведения*
24.01.

2014

15.00-16.30 Организационно — диагностический практикум Горшкова Г.И. Веревкина Н.В.

Карушева Е.Н.

пр. Новгор.

ауд.112

Подходы к понятию «аттестация»
Цели и задачи аттестации педагогических работников
Федеральные нормативные и правовые акты, регламентирующие порядок аттестации с целью установления соответствия педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)
Региональные нормативные и правовые акты, регламентирующие организацию и проведение аттестации с целью установления соответствия педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)
Права и обязанности педагогических работников при прохождении аттестации
24.01.-18.02.

2014

  Самостоятельная работа слушателя    
18.02.

2014

14.30-16.00 Требования к квалификационным категориям Веревкина Н.В., Суханова С.В пр. Новгор.

ауд.112

Порядок аттестациис целью установления соответствия педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям  (первой или высшей)
Формирование регионального банка экспертов. Требования к  эксперту
Планирование деятельности экспертов
Содержание работы экспертных групп
18.02-18.03 2014   Самостоятельная работа слушателя    
18.03.

2014

14.30-16.00 Понятие «экспертиза», ее функции в сфере образования Веревкина Н.В.,  Горячкова С.А. пр. Новгор.

ауд.112

Виды экспертизы
Структура экспертной деятельности
Инструментарий экспертизы. Разработка инструментария для проведения экспертизы
18.03.-15.04.

2014

  Самостоятельная работа слушателя    
15.04.

2014

14.30-16.00 Педагогическая деятельность как объект экспертизы Веревкина Н.В.,  Горячкова С.А. пр. Новгор.

ауд.112

Квалификационные характеристики педагогических работников
Экспертиза различных аспектов педагогической деятельности
Организация и проведение собеседования экспертов с аттестуемым
Анализ профессионального портфеля педагогических достижений
15.04-05.05.

2014

  Самостоятельная работа слушателя    
05.05.

2014

14.30-16.00 Методика оценки уровня квалификации педагогических работников, под ред. В.Д.Шадрикова, И.В.Кузнецовой Веревкина Н.В., Горячкова С.А.,

Горшкова Г.И.

 

 

пр. Новгор.

ауд.112

Методика оценки профессиональной  деятельности на соответствие уровня квалификации  требованиям,  предъявляемым к квалификационной категории   (первой или высшей) для педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Архангельской области
Экспертиза инновационной деятельности педагогического работника
05.05.- 17.06.

2014

  Самостоятельная работа слушателя    
17.06.

2014

14.30-16.00 Принципы проведения экспертизы Канжина Н.Н.,

Веревкина Н.В.

пр. Новгор.

ауд.112

Психологическая компетентность эксперта
17.06-17.07.2014   Самостоятельная работа слушателя    
сентябрь 2014 14.30-16.00 Экспертиза эффективности применения технологий и методик в практической деятельности Веревкина Н.В.,

Донченко Е.А., Ущенко Е.Е., Смирнова В.В., Ческидова В.И.

пр. Новгор.

ауд.112

Фиксация хода экспертизы образовательной деятельности
Анализ мероприятия с участниками образовательного процесса (анализ видеоматериалов)
Анализ документации педагогических работников
сентябрь-октябрь 2014   Самостоятельная работа слушателя    
Октябрь

2014

14.30-16.00

 

Оформление документации Веревкина Н.В.

Горшкова Г.И.,

пр. Новгор.

ауд.112

Экспертное заключение: назначение, подготовка, структура, содержание
Анализ структуры и содержания экспертных заключений
октябрь

октябрь –ноябрь 2014

  Самостоятельная работа слушателя    
Ноябрь 2014 14.30-16.00 Занятие № 9. Итоговое занятие. Итоговая аттестация Горшкова Г.И., Веревкина Н.В. пр. Новгор.

ауд.112

Ноябрь-декабрь 2014   Самостоятельная работа слушателя    

Куратор курсов:  старший методист ОАПРР                                                 / Н.В.Веревкина /

                                        должность                                     подпись

«14» января 2014г.

Один комментарий

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Пишет Вам слушатель школы экспертов 2014. Прошу Вас оценить выполнение заданий: 4 (группа 7) и 6.
    С уважением, Кузнецова Елена Михайловна
    г.Котлас

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я гарантирую отсутствие спама, а также то, что ваш адрес не будет передан третьим лицам.