Страницы меню навигации

cтаршего методиста ЦАПР АО ИОО

Руководителю об аттестации педагога

Справка об итогах проведения регионального этапа областного конкурса «Информация об аттестации - педагогам»

С целью активизации работы по информационному обеспечению процедур аттестации педагогических работников в образовательных учреждениях Архангельской области с 1 апреля 2013 года по 30 мая 2013 года проведен региональный этап конкурса «Информация об аттестации – педагогам». Участниками данного этапа Конкурса явились победители и лауреаты первого этапа, проводимого муниципальными органами управления образованием. В региональном этапе областного конкурса «Информация об аттестации — педагогам» на бумажном носителе приняли участие 23 образовательных учреждения из 10 территорий Архангельской области. На бумажном носителе  представлены: стенд — 6 (МАДОУ Центра развития ребенка — «Детский сад № 8 «Лесная сказка», МБОУ «Общеобразовательный лицей № 17» г. Северодвинска, МБОУ «Коношская средняя общеообразовательная школа» Коношского района, МБОУ ДОД «Коношский районный Дом Детского творчества» Коношского района, МБДОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Няндома»,  МБОУ «Каменская общеобразовательная школа» Мезенского района); брошюра -3 (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11 «Одуванчик» г. Коряжма, МБОУ «Средняя общеообразовательная школа №15 п. Кулой» Вельского района, МБОУ «Кушкопальская СОШ №4» Пинежского района); буклет – 4 (МАДОУ «Детский сад № 82 «Гусельки» комбинированного вида» г. Северодвинска, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Северодвинска, МБОУ ДОД «РЦДО» Пинежского района, МБОУ «Карпогорская СОШ №118» Пинежского района); пособие – 2 (МАДОУ Центра развития ребенка — «Детский сад № 8 «Лесная сказка» г. Северодвинска, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Северодвинска); бюллетень – 1(МБОУ «Средняя общеообразовательная школа №1 г.Онеги»); другое – 7 (МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №10 «Орленок» г. Коряжма, МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Голубок» г. Коряжма, МОУ «Никольская средняя общеообразовательная школа» Вилегодского района, МБОУ «Октябрьская средняя общеообразовательная школа №1» Устьянского района, МБОУ ДОД «РЦДО» Пинежского района, МБОУ «Карпогорская СОШ №118» Пинежского района, МБДОУ «Мезенская средняя общеобразовательная школа» Мезенского района). В Конкурсе приняли участие 5 авторских коллективов, 10 руководящих работников, 8 педагогических работников. Членами жюри материалы, предоставленные на Конкурс образовательными учреждениями, оценивались по следующим критериям: актуальность, содержание, оригинальность, культура оформления материалов. Представленные материалы достаточно хорошо освещают  вопросы по аттестации педагогических работников, нормативное, методическое, документальное обеспечение. Жюри конкурса отметило хорошее качество представленных материалов, разнообразие их: — пакет нормативных правовых документов, регламентирующих порядок и проведение  аттестации педагогических работников,  — права аттестуемого, — положение об аттестационном портфолио,  — методические рекомендации по подготовке самоанализа профессиональной деятельности, — алгоритм действий педагога, желающего аттестоваться на квалификационную категорию, —  «маршрут» педагога при прохождении аттестации на первую категорию, — алгоритм действий педагога, который подтверждает соответствие занимаемой должности, — списки экспертов регионального банка, — форма самоанализа урока, непосредственной образовательной деятельности, внеурочного мероприятия, — диагностический инструментарий для эксперта, — форма отзыва об уроке, — рекомендации и образцы заполнения документов, -перечень современных технологий, — план-конспект деловой игры, — материалы семинара-практикума «Обучение с увлечением», — материалы педагогического совета ОУ, — план работы школы экспертов и др. Однако Жюри Конкурса также отметило, что  в ряде материалов на бумажном носителе в информациях нет четкости и ясности в процедуре аттестации для педагогического работника (сроки проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагога, подача заявления на портал, т. д.),   неточности в оформлении документов (перспективный план на один учебный год, отсутствие требований, предъявляемые к первой или высшей квалификационным категориям, информации о хранении итоговых документов, др.), отмечены грубые нарушения в названиях документов, наличие понятий, названий не имеющих отношения к порядку аттестации педагога (комплексные курсы, срок действия предыдущей аттестации, постановление РАК и т.д.) и другое. От государственных образовательных учреждений Архангельской области материалов на бумажных носителях на Конкурс   не было представлено. Жюри Конкурса считает возможным обобщить опыт работы  конкурсных  материалов ОУ, разместить на сайте АО ИППК РО, отметить благодарственными письмами 10 управлений образованием, где своевременно был проведен конкурс «Информация об аттестации – педагогам» (МО «Северодвинск», МО «Город Коряжма», МО «Вилегодский район», МО «Онежский район», МО «Устьянский район», МО «Вельский район», МО «Коношский район», МО «Пинежский район», МО «Няндомский район», МО «Мезенский район»), участников Конкурса. По результатам анализа представленных материалов на бумажном носителе  наибольшее количество баллов члены жюри отметили бюллетень из МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Онеги» Онежского района (131 балл). По результатам оценивания лучшими стендами (по 128 баллов) признаны в МАДОУ Центр развития ребенка – Детский сад № 8 «Лесная сказка» МО «Северодвинск» и МБОУ «Коношская средняя общеобразовательная школа» Коношского района. Лучшей брошюрой отмечена в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 11 «Одуванчик» МО «Город Коряжма». Лучшим буклетом признан буклет в МАДОУ «Детский сад № 82 «Гусельки» комбинированного вида МО «Северодвинск» (128 баллов). Лучшим пособием признано в МАДОУ Центр развития ребенка – Детский сад № 8 «Лесная сказка» МО «Северодвинск» (130 баллов). По результатам анализа других материалов на бумажном носителе  наибольшее количество баллов члены жюри отметили тематическую папку из МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12»Голубок» МО «Город Коряжма» (129 баллов). Члены жюри считают необходимым провести данный Конкурс среди государственных образовательный учреждений Архангельской области.

Старший методист ОАПРР АО ИППК РО                                         Н.В. Веревкина 24 июня 2013 г.

ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2013 г. N 662

 

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с частью 5 статьи 97 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила осуществления мониторинга системы образования;

перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу.

2. Реализация полномочий, вытекающих из настоящего постановления, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 августа 2013 г. N 662

ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга системы образования (далее — мониторинг).

2. Мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.

3. Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации (далее — сбор, обработка и анализ информации).

4. Организация мониторинга осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, иными федеральными государственными органами, имеющими в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее — органы государственной власти), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации), и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее — органы местного самоуправления).

Показатели мониторинга системы образования и методика их расчета определяются Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с перечнем обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662.

5. Министерство образования и науки Российской Федерации при проведении мониторинга осуществляет сбор, обработку и анализ информации в отношении составляющих системы образования, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», вне зависимости от вида, уровня и направленности образовательных программ и организационно-правовых форм организаций, входящих в систему образования, за исключением федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в статье 81 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные организации).

Мониторинг образовательных организаций, подведомственных Правительству Российской Федерации, осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Мониторинг федеральных государственных организаций проводится федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении этих организаций.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки при проведении мониторинга осуществляет сбор, обработку и анализ информации в части контроля качества образования и выявления нарушения требований законодательства об образовании.

Иные федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при проведении мониторинга в пределах своей компетенции осуществляют сбор, обработку и анализ информации, установленной Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

По решению органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления организационно-техническое и научно-методическое сопровождение мониторинга может осуществляться с привлечением иных организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Мониторинг осуществляется на основе данных федерального статистического наблюдения, обследований, в том числе социологических обследований, деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), информации, опубликованной в средствах массовой информации, а также информации, поступившей в органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления от организаций и граждан, предусмотренной перечнем, указанным в пункте 4 настоящих Правил.

7. Мониторинг проводится органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не реже 1 раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми указанными органами.

Порядок проведения мониторинга федеральных государственных организаций устанавливается федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении этих организаций.

8. Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования ежегодно публикуются на официальных сайтах органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет» в виде итоговых отчетов по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации (далее — итоговые отчеты), не реже 1 раза в год в соответствии со сроками, установленными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Итоговые отчеты о результатах мониторинга федеральных государственных организаций размещению в сети «Интернет» не подлежат.

9. Органы местного самоуправления ежегодно, не позднее 25 октября года, следующего за отчетным, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации итоговые отчеты.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, иные федеральные государственные органы, имеющие в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также образовательные организации, подведомственные Правительству Российской Федерации, ежегодно, не позднее 25 ноября года, следующего за отчетным, представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации итоговые отчеты, за исключением итоговых отчетов в отношении федеральных государственных организаций.

10. Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно, не позднее 25 декабря года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Российской Федерации отчет о результатах мониторинга, содержащий результаты анализа состояния и перспектив развития образования, подготовленный на основании итоговых отчетов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, иных федеральных государственных органов, имеющих в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения информационной открытости отчет о результатах мониторинга размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети «Интернет» не позднее 1 месяца со дня его представления в Правительство Российской Федерации. 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 августа 2013 г. N 662

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ МОНИТОРИНГУ

 

I. Общее образование

1. Сведения о развитии дошкольного образования:

а) уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования;

в) кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников;

г) материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций;

д) условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

е) состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования;

ж) изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

з) финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций;

и) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования:

а) уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

в) кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;

г) материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

д) условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

е) результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

ж) состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

з) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

и) финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

к) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях.

 

II. Профессиональное образование

 

3. Сведения о развитии среднего профессионального образования:

а) уровень доступности среднего профессионального образования и численность населения, получающего среднее профессиональное образование;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования;

в) кадровое обеспечение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;

г) материально-техническое и информационное обеспечение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;

д) условия получения среднего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

е) учебные и внеучебные достижения обучающихся лиц и профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;

ж) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

з) финансово-экономическая деятельность профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в части обеспечения реализации образовательных программ среднего профессионального образования;

и) структура профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (в том числе характеристика филиалов);

к) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования.

4. Сведения о развитии высшего образования:

а) уровень доступности высшего образования и численность населения, получающего высшее образование;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам высшего образования;

в) кадровое обеспечение образовательных организаций высшего образования и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ высшего образования, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;

г) материально-техническое и информационное обеспечение образовательных организаций высшего образования и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ высшего образования;

д) условия получения высшего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

е) учебные и внеучебные достижения обучающихся лиц и профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы высшего образования;

ж) финансово-экономическая деятельность образовательных организаций высшего образования в части обеспечения реализации образовательных программ высшего образования;

з) структура образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы высшего образования (в том числе характеристика филиалов);

и) научная и творческая деятельность образовательных организаций высшего образования, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, связанная с реализацией образовательных программ высшего образования;

к) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ высшего образования.

 

III. Дополнительное образование

 

5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых:

а) численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам;

в) кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ;

г) материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ;

д) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

е) финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ;

ж) структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика филиалов);

з) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ;

и) учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей.

6. Сведения о развитии дополнительного профессионального образования:

а) численность населения, обучающегося по дополнительным профессиональным программам;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным профессиональным программам;

в) кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ;

г) материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ;

д) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

е) условия освоения дополнительных профессиональных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

ж) научная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, связанная с реализацией дополнительных профессиональных программ;

з) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ;

и) профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования.

 

IV. Профессиональное обучение

 

7. Сведения о развитии профессионального обучения:

а) численность населения, обучающегося по программам профессионального обучения;

б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по основным программам профессионального обучения;

в) кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных программ профессионального обучения;

г) материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных программ профессионального обучения;

д) условия профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

е) трудоустройство (изменение условий профессиональной деятельности) выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

ж) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

з) финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации основных программ профессионального обучения;

и) сведения о представителях работодателей, участвующих в учебном процессе.

 

V. Дополнительная информация о системе образования

 

8. Сведения об интеграции образования и науки, а также образования и сферы труда:

а) интеграция образования и науки;

б) участие организаций различных отраслей экономики в обеспечении и осуществлении образовательной деятельности.

9. Сведения об интеграции российского образования с мировым образовательным пространством.

10. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования:

а) оценка деятельности системы образования гражданами;

б) результаты участия обучающихся лиц в российских и международных тестированиях знаний, конкурсах и олимпиадах, а также в иных аналогичных мероприятиях;

в) развитие механизмов государственно-частного управления в системе образования;

г) развитие региональных систем оценки качества образования.

11. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования):

а) социально-демографические характеристики и социальная интеграция;

б) ценностные ориентации молодежи и ее участие в общественных достижениях;

в) образование и занятость молодежи;

г) деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий социализации и самореализации молодежи.

  

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я гарантирую отсутствие спама, а также то, что ваш адрес не будет передан третьим лицам.